Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;
- Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе;
- Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiya_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «День защиты животных»
Цель: Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми животными, которые в нее внесены, дать детям представление о разнообразии природы.
Задачи:
- Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;
- Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе;
- Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
Оборудование: Картинки животных, картинки с изображением деятельности человека, разрезанные картинки с изображением животных.
Ход:
Воспитатель: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
Сегодня я познакомлю вас друзья cо Всемирным днем защиты животных. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.
Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. (На доске рисунки и фотографии животных). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?
Физминутка. Звериная зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Чтобы вам больше узнать о животных, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки.
1. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт (Лебедь)
2. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
3. Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
4. Хозяин снегов, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)
-Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.
Воспитатель: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
Жалоба 1.
- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло.»
- Кто это? Это сова.
Воспитатель: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2.
- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? Это жаба.
Воспитатель: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
Все, все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель: Помните, беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.
Игра «Кто как передвигается»
- Вокруг себя повернись и в лису превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя и имитируют движения животных - лиса, медведь, заяц, змея, волк.)
Молодцы ребята, а теперь нужно снова стать детьми!
- Вокруг себя повернись и в детей превратись!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и ее нужно исправить.
1. В чаще голову задрав
Воет с голоду. жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый. волк (медведь)
3. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая. лисица (белка)
4. Быстрее всех от страха,
Несется. черепаха (заяц)
5. В теплой лужице своей,
Громко квакал муравей (лягушонок)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо - плохо".
Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
3 Мусор в лесу.
4 Браконьерство.
5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
6 Посадка деревьев.
7Создание красной книги.
-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Дети собирают и получаются животные, рассказывают про них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"
Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»
Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....