Проект "Права ребенка"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Хлычева Надежда Николаевна

Представлен  информационный проект "Права ребенка", для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»

Информационный  проект

«Я ребенок, имею право….»

Подготовили

воспитатель:

Хлычева Н.Н.

                                                                           Марьина Г.А.

г.о.г. Шахунья

2019 год

Введение.

Права ребенка – тема очень важная в наши дни. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на игровой вид деятельности. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,  коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Предлагаю вашему вниманию проект "Я- ребенок, имею право...".

Считаю, что тема проекта очень актуальна на сегодняшний день. Проект ориентирован на детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: практико-ориентированный информационный

Продолжительность: среднесрочный 1 месяц (ноябрь- декабрь)

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Цель: познакомить детей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права, познакомить родителей с "Конвенцией о правах ребенка"
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), Декларацией прав ребенка.

Задачи:

- познакомить родителей и детей с основными законодательными актами;

- формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.

Методы и формы: анкетирование, игры, беседы, художественное слово

Пути реализации проекта:  

  1. Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы права ребенка?».(Приложение)
  2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  3.  Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки).

4.Папка рисунков детей на тему «Я имею право на имя», «Генеологическое древо», «Моя семья» (из совместных работ родителей и детей)..

5.Оформение папок  «Права ребенка»

6. Рассматривание семейных фотографий (родители, дети).

7.Рассматривание и обсуждение стенда «Права детей»

8.Чтение и обсуждение художественной литературы с детьми (сказки «Золушка», «Гадкий утенок»,«Приключения Буратино» А. Толстого,«Чиполлино» Д. Родари).

Ожидаемый результат:

1.Расширить знания родителей и детей о правах ребенка.

2.Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и взрослые.

3.Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью.

4. Презентация проекта.

5.Выставка рисунков «Я имею право…»

План мероприятия:

1.Анкетирование родителей по данной теме.

2. Выснить, что дети знают о своих правах, познакомить их с правами «Что такое права человека?», «Права и обязанности ребёнка», «Имя, отчество, фамилия»

3.Консультации для родителей, познакомить с"Конвенцией о правах ребенка"
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), Декларацией прав ребенка.

4. Оформление папок «Права рабенка», «Я имею право на имя», «Генеологическое древо», «Моя семья» (из совместных работ родителей и детей).

5. Рассматривание и обсуждение стенда «Права детей»

6.Беседы с детьми проведено путешествие по сказкам, рассмотрели и закрепили права ребенка.

7.Оформление папки «Пословицы, поговорки о семье».

8.Игры с детьми.

9. Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

10.  Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»,«Строители»

Словесно – дидактические игры: «Назови меня ласково», «Можно- нельзя», «Угадай по голосу»∙

 Развивающие игры :«Мои права», «Я должен…»,«Кто нарушил права?», «Мы разные, но у нас равные права»

В ходе проекта оказалось, что наши дети лишь поверхностно знают свои права. И  надо отдать должное, что все родители приняли активное участие в нём. В конце проекта был оформлен стенд "Права ребёнка", который состоит из работ родителей, детей и педагогов.Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
  2. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. — «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, — М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
  4. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  5. Круглов Ю.Г.  Русские народные загадки, пословицы, поговорки.  – М.: Просвещение, 1990.
  6. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  7. Провожу неформальные беседы с родителями: «Чего у ребенка больше — прав или обязанностей?», «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка».

Приложение:

1.Анкеты для родителей. «Знакомить детей с правами».

2.Оформлены папки «Генеологическое древо», «Герб семьи».

3.Дети совместно с родителями оформили  имя  своего ребенка разными способами  (аппликация, шерстяные нитки, ракушки, крупа…)

4.Беседы на тему «На что похожа  любовь?» , «Права ребенка».

5. Оформлена книжно- иллюстрированная выставка «Ваши права, дети!»

6.Составлена презентация и проведено путешествие по сказкам, рассмотрели и закрепили права ребенка.

7. Игры.

8. Оформление папки «Пословицы, поговорки о семье».

«Речевое развитие»

∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка»«День защиты детей»

∙ Беседа «Что такое права человека?»

∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка»

∙Беседа «Имя, отчество, фамилия»

∙ ∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

∙ НОД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»

∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе»

∙ Чтение:

- В.Катаев «Цветик — семицветик»

- А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

- К.Д. Ушинский «Умей обождать»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

- Л.Толстой «Два товарища»

- Л.Толстой «Филиппок»

- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- К.Чуковский «Айболит»

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание:

-Я. Аким «Моя родня»

- О.Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

-Р. Сеф «Совет»

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

- НОД «Могу, хочу, должен»

- НОД «Я – ребёнок имею право»

- НОД «Права и обязанности ребёнка»

- НОД «Микрорайон нашего посёлка»

- Развлечение «Праздник имени»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Аппликация «Наша группа»

- Рисование «Портрет друга»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

- Рисование «Образ моей семьи»

- Рисование «Вечерний город»

- Лепка «Посуда для кукол»

- Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

- Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери

- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Создание альбома «Я – ребёнок имею право»

- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

- Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)

- Создание альбома «Профессии мам и пап»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Совместно с родителями подбор картотеки:

«Профессии мам и пап»

«Профессии, задействованные в правосудии»

- Изготовление атрибутов для с-р игр

- Беседа «Если вы остались дома одни»

- Беседа «Как избежать опасных домогательств и насилия»

- Беседа – рассуждение «Правила поведения в толпе»

- Ситуация общения «Правила безопасности на улице»

- Сюжетно – ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

- Беседа «Что делать, если вы оказались заложником»

Взаимодействие с родителями

∙ Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»

∙ Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в ДОУ и семье»

∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»

∙ Папка – передвижка «Права детей»

∙ Книжка – раскладушка «ОБЖ. Безопасное общение»

∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

∙ Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)




Предварительный просмотр:

«Генеологическое древо» C:\Users\Пользователь\Desktop\права реб\IMG_6178.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\права реб\IMG_6179.JPG

«Право на имя»

C:\Users\Пользователь\Desktop\права реб\IMG_6180.JPG

«Право на семью»

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\права реб\IMG_6181.JPG

«Я имею право…»

 «Для Вас, родители!»C:\Users\Пользователь\Desktop\права реб\IMG_6182.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...