Проект "Права ребенка"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Представлен информационный проект "Права ребенка", для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Права ребенка" | 29.74 КБ |
Приложение к проекту "Права ребенка" | 809.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»
Информационный проект
«Я ребенок, имею право….»
Подготовили
воспитатель:
Хлычева Н.Н.
Марьина Г.А.
г.о.г. Шахунья
2019 год
Введение.
Права ребенка – тема очень важная в наши дни. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на игровой вид деятельности. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.
Предлагаю вашему вниманию проект "Я- ребенок, имею право...".
Считаю, что тема проекта очень актуальна на сегодняшний день. Проект ориентирован на детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: практико-ориентированный информационный
Продолжительность: среднесрочный 1 месяц (ноябрь- декабрь)
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Цель: познакомить детей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права, познакомить родителей с "Конвенцией о правах ребенка"
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), Декларацией прав ребенка.
Задачи:
- познакомить родителей и детей с основными законодательными актами;
- формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.
Методы и формы: анкетирование, игры, беседы, художественное слово
Пути реализации проекта:
- Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы права ребенка?».(Приложение)
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки).
4.Папка рисунков детей на тему «Я имею право на имя», «Генеологическое древо», «Моя семья» (из совместных работ родителей и детей)..
5.Оформение папок «Права ребенка»
6. Рассматривание семейных фотографий (родители, дети).
7.Рассматривание и обсуждение стенда «Права детей»
8.Чтение и обсуждение художественной литературы с детьми (сказки «Золушка», «Гадкий утенок»,«Приключения Буратино» А. Толстого,«Чиполлино» Д. Родари).
Ожидаемый результат:
1.Расширить знания родителей и детей о правах ребенка.
2.Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и взрослые.
3.Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью.
4. Презентация проекта.
5.Выставка рисунков «Я имею право…»
План мероприятия:
1.Анкетирование родителей по данной теме.
2. Выснить, что дети знают о своих правах, познакомить их с правами «Что такое права человека?», «Права и обязанности ребёнка», «Имя, отчество, фамилия»
3.Консультации для родителей, познакомить с"Конвенцией о правах ребенка"
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), Декларацией прав ребенка.
4. Оформление папок «Права рабенка», «Я имею право на имя», «Генеологическое древо», «Моя семья» (из совместных работ родителей и детей).
5. Рассматривание и обсуждение стенда «Права детей»
6.Беседы с детьми проведено путешествие по сказкам, рассмотрели и закрепили права ребенка.
7.Оформление папки «Пословицы, поговорки о семье».
8.Игры с детьми.
9. Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»,«Строители»
Словесно – дидактические игры: «Назови меня ласково», «Можно- нельзя», «Угадай по голосу»∙
Развивающие игры :«Мои права», «Я должен…»,«Кто нарушил права?», «Мы разные, но у нас равные права»
В ходе проекта оказалось, что наши дети лишь поверхностно знают свои права. И надо отдать должное, что все родители приняли активное участие в нём. В конце проекта был оформлен стенд "Права ребёнка", который состоит из работ родителей, детей и педагогов.Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. — «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, — М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
- МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Провожу неформальные беседы с родителями: «Чего у ребенка больше — прав или обязанностей?», «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка».
Приложение:
1.Анкеты для родителей. «Знакомить детей с правами».
2.Оформлены папки «Генеологическое древо», «Герб семьи».
3.Дети совместно с родителями оформили имя своего ребенка разными способами (аппликация, шерстяные нитки, ракушки, крупа…)
4.Беседы на тему «На что похожа любовь?» , «Права ребенка».
5. Оформлена книжно- иллюстрированная выставка «Ваши права, дети!»
6.Составлена презентация и проведено путешествие по сказкам, рассмотрели и закрепили права ребенка.
7. Игры.
8. Оформление папки «Пословицы, поговорки о семье».
«Речевое развитие»
∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»
∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка», «День защиты детей»
∙ Беседа «Что такое права человека?»
∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка»
∙Беседа «Имя, отчество, фамилия»
∙ ∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
∙ НОД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»
∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе»
∙ Чтение:
- В.Катаев «Цветик — семицветик»
- А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
- К.Д. Ушинский «Умей обождать»
-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
- Л.Толстой «Два товарища»
- Л.Толстой «Филиппок»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- К.Чуковский «Айболит»
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Заучивание:
-Я. Аким «Моя родня»
- О.Липатова «Я люблю свою сестрёнку»
-Р. Сеф «Совет»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»
- НОД «Могу, хочу, должен»
- НОД «Я – ребёнок имею право»
- НОД «Права и обязанности ребёнка»
- НОД «Микрорайон нашего посёлка»
- Развлечение «Праздник имени»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Аппликация «Наша группа»
- Рисование «Портрет друга»
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Рисование «Образ моей семьи»
- Рисование «Вечерний город»
- Лепка «Посуда для кукол»
- Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»
- Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери
- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Продуктивная деятельность
- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье
- Создание альбома «Я – ребёнок имею право»
- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка
- Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)
- Создание альбома «Профессии мам и пап»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Совместно с родителями подбор картотеки:
- «Профессии мам и пап»
- «Профессии, задействованные в правосудии»
- Изготовление атрибутов для с-р игр
- Беседа «Если вы остались дома одни»
- Беседа «Как избежать опасных домогательств и насилия»
- Беседа – рассуждение «Правила поведения в толпе»
- Ситуация общения «Правила безопасности на улице»
- Сюжетно – ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»
- Беседа «Что делать, если вы оказались заложником»
Взаимодействие с родителями
∙ Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»
∙ Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в ДОУ и семье»
∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»
∙ Папка – передвижка «Права детей»
∙ Книжка – раскладушка «ОБЖ. Безопасное общение»
∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.
∙ Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)
Предварительный просмотр:
«Генеологическое древо»
«Право на имя»
«Право на семью»
«Я имею право…»
«Для Вас, родители!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...