Проект «Лук-зеленый друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.18 КБ |
proekt_luk_wecompress.com_.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Проект «Лук-зеленый друг»
2 слайд.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Проект: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 4 недели с 16. 02 по 16.03.2022 г.
Объект исследования: репчатый лук
Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света, почва, тепло)
Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике, Создание карточек – схем.
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей
в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике
весной.
3 слайд. Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет с удовольствием за ними ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
4 слайд. Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
5 слайд. Задачи:
Для работы с детьми:
1.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
3.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изо деятельность (рисование, лепка).
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
Для работы с родителями:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.
3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
6 слайд. Проблема проекта на экране.
7слайд. Предполагаемый результат.
8 слайд. Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- Подбор материала по теме: «Лук-зеленый друг».
- Составление плана основного этапа, определение цели и задачи проектной деятельности.
- Беседа: «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища».
- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки и корешки» и др.
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Лук»
- 9 слайд. Фото.
10 слайд. Основной этап. Исследовательский
- Совместная деятельность – посадка лука.
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
- Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
- Консультация для родителей: «Лук от семи недуг» «Чем хорош лук? «О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».
- Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
- Домашнее задание родителям и детям: посадка лука дома, просмотр мультфильмов, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
11 слайд. Подготовка к посадке.
12 слайд. Посадка лука.
Опыт 1.В данном опыте мы сажали луковицу в контейнер с землей и поливали.
13 слайд. Схема произрастания нашего лука
14 слайд Опыт №2 Посадка лука
В данном опыте мы сажали луковицу в стаканчик с землей и не поливали (без воды, в темноте)
15 слайд. Опыт №3 Посадка лука В данном опыте мы помещаем луковицу в стаканчик с водой, без земли.
16 слайд. Наблюдения в процессе экспериментов.
17 слайд. Заключительный этап.
Результаты проектной деятельности:
В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.
-проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. (Растения не могут расти без воды, света и тепла)
- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;
-повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
-произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;
- развития у детей творческих способностей;
- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».
- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.
- родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук у себя дома.
18 слайд. Домашнее задания.
19 слайд. Наше творчество.
20 слайд. Срезаем и кушаем витамины.
21 слайд. Береги свое здоровье, витамины уважай!
Ине стой с утра в аптеке, лучше лук в землю сажай!
22 слайд. Наблюдение за ветками.
23 слайд. Наблюдение за семенами растений.
24 слайд. Рассматривание и описание комнатных растений.
25 слайд. Свойства снега и льда.
26 слайд. Определяли, что снег и лед грязный.
27 слайд. Цветные льдинки.
28 слайд. Наблюдения за живыми объектами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Проект: познавательно-исс ледовательский, творческий, краткосрочный. Продолжительность: 4 недели с 16. 02 по 16.03.2022 г. Объект исследования : репчатый лук Гипотеза : рост лука зависит от условий: (воды, света, почва, тепло) Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике, Создание карточек – схем. Проектная идея: объединение детей , родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной .
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Задачи : Для работы с детьми: 1.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц . 2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. 3.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изо деятельность (рисование, лепка). 4.Воспитывать бережное отношение к растениям. Для работы с родителями: 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
Проблема проекта Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике Что можно делать с луком? Чем может быть полезен лук
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного «витамина».
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Подбор материала по теме : «Лук-зеленый друг». Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Беседа : «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень », « Витамины для детей », « Полезная пища ». Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек ». Загадки , поговорки, пословицы про лук и про овощи . Рассматривание иллюстраций по теме «Лук»
2 этап Исследовательский Основной : Совместная деятельность – посадка лука . Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый ». Консультация для родителей : «Лук от семи недуг» « Чем хорош лук? «О пользе лукового семейства », « Лук репчатый». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты ». Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей. - Домашнее задание родителям и детям: посадка лука дома, просмотр мультфильмов связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
Подготовка к посадке На данном этапе мы подготовили грунт для посадки, контейнеры и стаканчики для опытов, воду, лопатку и лук.
Опыт №1 Посадка лука В данном опыте мы сажали луковицу в контейнер с землей и поливали.
Схема произрастания нашего лука
Опыт №2 Посадка лука В данном опыте мы сажали луковицу в стаканчик с землей и не поливали (без воды, в темноте)
Опыт №3 Посадка лука В данном опыте мы помещаем луковицу в стаканчик с водой, без земли.
Результаты проектной деятельности: В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах. -проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей .( Растения не могут расти без воды , света и тепла) - у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения; -повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку ; -произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности; - развития у детей творческих способностей; - в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок ». - воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне . - родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук у себя дома. 3 этап. Заключительный
Домашнее задание.
Наше творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Экологический проект "Лук зеленый друг"
Экологический среднесрочный проект в средней группе....
Проект "Лук - зеленый друг"
Дети учатся сажать и ухаживать за луком...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект «Лук - зеленый друг» «Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг» 1. Вид проекта: проектно – исследовательский.2. Автор проекта: вос...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект...
Познавательно – исследовательский проект «Лук – зеленый друг» .
Проект для детей средней группы...
Педагогический проект «Лук-зеленый друг»
Педагогический проект в старшей группе «Лук-зеленый друг»...