Сценарий КВН « Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Воспитывать чувства товарищества, уважения к партнерам и к соперникам.
3.Закреплять правила поведения в природе.
4.Закреплять знания детей о разных видах питания и жилищах лесных обитателей.
5.Упражнять в умении различать садовые и лесные ягоды, зимующих и перелетных птиц через интерактивные игры;
6.Развивать быстроту реакции, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
с воспитанниками 6-7 лет
КВН « Друзья природы»
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа», занятие №15 стр.63)
Воспитатель: Верещагина Т.Т.
г.Семенов, 2022г.
Задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Воспитывать чувства товарищества, уважения к партнерам и к соперникам.
3.Закреплять правила поведения в природе.
4.Закреплять знания детей о разных видах питания и жилищах лесных обитателей.
5.Упражнять в умении различать садовые и лесные ягоды, зимующих и перелетных птиц через интерактивные игры;
6.Развивать быстроту реакции, логическое мышление.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от ведущей задачи - занятие по закреплению знаний;
- в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.
Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.
Средства:
- ноутбук;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи «Мы начинаем КВН», «Голоса птиц», « заставка КВН» ;
- эмблемы для команд;
- солнышки – баллы (картинки);
- 2 мольберта;
- карточки – экологические знаки;
- интерактивные игры «Лесные и садовые ягоды», «Зимующие и перелетные птицы»;
- три стола;
- настольные дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?»;
- энциклопедии о животном и растительном мире, сладкие призы для награждении.
Методы и способы: вопросы, использование художественного слова, интерактивные игры , дидактическая игра , музыкально – динамическая пауза.
Подготовка к ООД:
- Беседы о диких животных, птицах, о правилах поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, диких животных, лесных и садовых ягод. Дидактические игры «Экологические знаки». Просмотр мультфильмов о безопасном поведении в лесу.
- Влажная уборка, проветривание, установка мультимедийного оборудования.
- Подготовить вопросы для КВН, создание интерактивной игры.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети проходят на свои места)
(На экране слайд №1 - «Заставка КВН»)
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру КВН «Друзья природы».
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Сегодня состоится игра между командами «Подснежники» и «Грачи». Я уверена, что дети нашей группы настоящие друзья природы. И сегодня ребята продемонстрируют свои знания о природе.
Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри: заместитель заведующего Кокурина С.А., старший воспитатель Москалева И.С., логопед Морозова В.Е.
А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами нашей игры:
-нужно выслушать вопрос до конца,
- нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей,
- если дети одной команды не знают ответа на вопрос или отвечают неверно, то отвечает другая команда,
- за каждый конкурс жюри будет присуждать один или два балла. Если команда ответила правильно на все вопросы, то получает два балла, а если команда ответила правильно не на все вопросы, то получает один балл. Один балл равен одному солнышку, после проведения игры мы подсчитаем количество солнышек и определим победителя.
Итак, мы начинаем КВН. Первый конкурс «Приветствие команд». Слово предоставляется команде «Грачи» с капитаном Алиной Костюниной.
(Капитан команды говорит слова приветствия, читает стихотворение о грачах).
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники» и капитану команды Насте Абрамовой.
(Капитан команды говорит слова приветствия, читает стихотворение о подснежниках).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш КВН. Второй конкурс: «Разминка». Я буду задавать вопросы командам по очереди. Начинаем с команды «Подснежники».
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
У какого дерева белый ствол?
На каком дереве растут желуди?
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это?
Пчела, муравей, бабочка, божья коровка – кто это?
Как называется дом муравьев?
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
Когда земляника поспевает?
Когда листва с деревьев опадает?
Какое растение помогает вылечить рану?
Какая птица лечит деревья?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Просим жюри оценить приветствие и разминку.
(Жюри оценивает конкурсы, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты каждой команде).
Воспитатель: Следующий конкурс: «Будь лесу другом». В этом конкурсе от команды участвуют три игрока. Каждый игрок берет по одной карточке, рассматривает ее и объясняет, что нельзя делать в лесу и почему.
И так… приглашаю трех игроков команды «Грачи».
(Дети берут карточки - экологические знаки, объясняют их значение)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю трех игроков команды «Подснежники».
(Дети берут карточки - экологические знаки, объясняют их значение)
Воспитатель: Прошу жюри оценить наш конкурс.
(Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)
(На экране слайд №2 - интерактивная игра «Лесные и садовые ягоды»)
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Ягодный». Я приглашаю по одному игроку от каждой команды.
Команда «Подснежники» собирает лесные ягоды в корзинку, а команда «Грачи» собирает садовые ягоды на тарелку, после этого нужно назвать ягоды.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске, в случае затруднений команды помогают своим игрокам).
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю нашим командам веселую разминку.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка по лесу бежит,
В дверь его стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай.
(Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения под музыку,2раза)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Предоставляю слово жюри.
(Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)
Воспитатель: Я объявляю следующий конкурс «Лесные жители».
В этом конкурсе участвует вся команда. Для каждой команды на столе приготовлены карточки с лесными жителями и игровое поле: у команды «Грачи» - «Кто чем питается», а у команды «Подснежники – «Кто где живет». Задача команды - подобрать к игровому полю соответствующих лесных жителей. И объяснить свой выбор.
(Дети выполняют задание и дают объяснения)
Воспитатель: Прошу жюри оценить наш конкурс.
(Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)
(На экране слайд №3 – интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы»)
Воспитатель: И последний конкурс «Наши пернатые друзья». Он состоит из двух заданий. Для выполнения первого задания я приглашаю капитанов команд.
Капитан команды «Подснежники» выбирает зимующих птиц на кормушку, а капитан команды «Грачи» выбирает перелетных птиц в скворечник.
После этого нужно назвать птиц.
(Капитаны выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Пока наши капитаны выполняют задание, предлагаю остальным игрокам поиграть в игру «Узнай птицу по голосу». Итак, первой узнает птицу по голосу команда «Грачи».
(Звучит аудиозапись – голос кукушки, стук дятла, голос соловья, голос синички. Дети узнают птиц по голосу и называют их).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас слово капитанам команд. Настя, назови, пожалуйста, зимующих птиц. Алина, назови, пожалуйста, перелетных птиц.
(Капитаны отвечают)
Воспитатель: Слово предоставляется нашему жюри для оценки конкурса «Наши пернатые друзья».
Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Давайте, ребята, посчитаем сколько солнышек у каждой команды. Считаем солнышки у команды «Грачи». Считаем солнышки у команды «Подснежники».
Что можно сказать о количестве солнышек? У кого больше?
(Дети считают солнышки, отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы, настоящие друзья природы, справились со всеми заданиями нашего КВН. А сейчас слово жюри для награждения команд.
(Жюри подводит итоги конкурса. Награждает победителей энциклопедией, а всех участников сладкими призами).
(Дети выходят для награждения, делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....