Проект по экологии на тему: «Беседа как метод экологического воспитания»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна

Цель проекта: формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через беседу. Задачи проекта: 1.Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. 2.Инициировать освоение способов (речь, жесты, мимика), норм и правил общения, соответствующих возрастным возможностям детей. 3.Воспитывать качества – общительность, инициативность, самостоятельность, активность, эмоционально-положительного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_pleshakova_d.a.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Беседа как метод экологического воспитания » Подготовила : воспитатель Плешакова Д.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Слайд 2

Актуальность Важным направлением дошкольной педагогики является экологическое образование. Беседы с детьми – одна из важных форм привлечения внимания дошкольников к проблемам экологии. Беседа – диалог воспитателя и детей. Беседа разъясняет нормы и правила поведения, формирует представления о главных жизненных ценностях, вырабатывает у детей их собственные оценки происходящего, взгляды и суждения. Она представляет, богатые возможности для экологического образования дошкольников . Правильно определить место беседы в воспитательно -образовательном процессе детского сада – серьезная проблема, которая требует своего решения. Часто на практике беседа превращается в стержень, вокруг которого строится вся работа с детьми .

Слайд 3

Цель проекта: формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через беседу. Задачи проекта: 1.Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. 2.Инициировать освоение способов (речь, жесты, мимика), норм и правил общения, соответствующих возрастным возможностям детей. 3.Воспитывать качества – общительность, инициативность, самостоятельность, активность, эмоционально-положительного отношения к природе.

Слайд 4

В ыделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями . Она должна быть короткой, ее проводят в старшей и подготовительной к школе группах перед экскурсией или практической деятельностью детей.

Слайд 5

Сопровождающая беседа является самой распространенной и применяемой во всех группах, которая сопровождается наблюдениями или рассматриванием картин. Она входит как элемент почти во все занятия, экскурсии, дидактические игры.

Слайд 6

Итоговая беседа считается наиболее трудной, ее принято называть обобщающей. Она направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Их проводят только в старшей и подготовительной к школе группах. Такие беседы по содержанию могут быть разного уровня: беседы проводятся после наблюдения за узким кругом наблюдаемых объектов (например, беседа о перелетных птицах, о зимовке зверей в лесу и другое); беседы , затрагивающие более широкий круг явлений (например, беседы о сезонах), для систематизации знаний детей о явлениях неживой природы, о жизни растений, о животных, о труде людей.

Слайд 7

Беседа как метод экологического воспитания детей используется при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. При работе с детьми среднего возраста беседы в большей части направлены на припоминание явлений . В старшей и подготовительной к школе группах — на обобщение и систематизацию имеющихся знаний.

Слайд 8

Требования к проведению Количество и соотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на проектирование исходя из их предельной наполняемости: для ясельного возраста — от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек; — от 1 года до 3 лет — не более 15 человек; — при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) — 8 человек; для дошкольного возраста — для детей 3-7 лет — не более 20 человек (оптимальная 15 человек); — в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) — не более 10 человек; — при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

Слайд 9

Требования к проведению бесед — для детей 3-4 года жизни —продолжительностью не более 15 минут; — для детей 4-5 года жизни —продолжительностью не более 25 минут; — для детей 5-6 года жизни —продолжительностью не более 25 минут; — для детей 6-7 года жизни —продолжительностью не более 30 минут.

Слайд 10

- не давать детям углубляться от главной темы ; - постоянно подводить их к конечным выводам ; - не прерывать детей без крайней необходимости, замечания и поправки делать в конце ; - не требовать от детей полных ответов ; - не злоупотреблять вопросами, чаще использовать указания и напоминания ; - побуждать детей к вопросам ; - всех детей привлекать к оценкам и форме изложения. Требования, предъявляемые к проведению беседы :

Слайд 11

Беседа начинается с анализа явлений, фактов, выделения их особенностей, признаков, существенных связей и зависимостей между явлениями. В первой части беседы с целью подготовки детей к обобщению включаются также вопросы воспитателя к детям, например: «Какие птицы прилетают первыми? Как мы узнали грачей? Где мы их видели ?». Во второй части беседы можно поставить вопрос, требующий обобщения : « Почему не все птицы прилетают одновременно ?»

Слайд 12

Вопросы предлагаются всей группе, так как в них всегда заключена умственная задача, которая должна решаться всеми детьми. Они должны быть ясными по содержанию, точными, краткими. В каждом вопросе должна содержаться одна мысль. Нельзя ставить вопросы , требующие односложных ответов: «Да», «Нет». Такие вопросы не обеспечивают развития мышления, установления связей. Воспитатель во время беседы заботится о том, чтобы дети сами сформулировали выводы, обобщения, а не повторяли готовые

Слайд 13

Необходимо также использовать разнообразный наглядный материал, который поможет детям восстановить знания , выделить существенные признаки явлений: календари природы, погоды, гербарии, иллюстрации. Кроме того, полезны загадки, стихотворения, записи голосов птиц. Это вызовет у детей эмоциональное отношение к обсуждаемому материалу . Тематика бесед определяется программой, кроме того определяется интересами детей и любая система работы с детьми по определенной теме, должна заканчиваться итоговой беседой.

Слайд 14

Формы работы: • экскурсия в парк ( целевые прогулки по территории детского сада ); • рассматривание картин и сравнение картин; • чтение стихотворений ; • беседа с детьми, с использованием отрывков из книг; • итоговая беседа с использованием картин, иллюстраций; • решение различных речевых, логических задач.

Слайд 15

Ожидаемые результаты: 1. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. 2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым. 3. У детей развит интерес к явлениям и объектам природы .

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...

ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

"Игра как метод экологического воспитания"...

Обобщающая беседа как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы    ВведениеГлава 1 Теоретическое обоснование проблемы  экологического образования на современном этапе 1.1    Значение словесных методов в экологическом...

Статья на тему: «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Презентация на тему "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

Презентация на тему "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....