Дидактические игры с прищепками по экологии для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Дидактические игры с прищепками          по экологии для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_posobie_igry_s_prishchepkami.pptx425.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад « Сказка » Уренского муниципального округа Нижегородской области Дидактические игры с прищепками по экологии для детей дошкольного возраста Воспитатель Мальцева Ф. Н . Арья 2022 г.

Слайд 2

Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко. Называется, прищепка. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи , воображение, творческие способности, помогают закреплять знания по окружающему миру. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.

Слайд 3

Дидактическая игра с прищепками «Где чей дом ?» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках ; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки ); раз в итие мышлени я, воображения, памяти, зрительного внимания. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными, учить правильно, называть их - Способствовать развитию логического мышления - Способствовать развитию мелкой моторики рук -Способствовать развитию речи Эта, простая на первый взгляд тема, порой вызывает затруднения даже у детей старших групп. К тому же умение делать обобщения развивает мышление детей. Описание: Игра изготовлена из кругов с изображением «домиков» животных и прищепок с карточкой животного. Задача состоит в том, чтобы правильно определить домик каждого животного. С помощью этой игры можно закреплять обобщающие понятия: "Домашние животные", "Дикие животные". Ход игры: Детям раздаются круги с изображением домиков животных и прищепки с приклеенными карточками с изображением животных. - Ребята посмотрите на прищепки, что вы видите? (животных) . Воспитатель показывает любое животное и спрашивает. - Что это за животное? Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает ответы детей, игра продолжается. - Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных. Молодцы ребята вы правильно назвали всех животных и нашли каждому свой домик.

Слайд 5

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса. Задачи: - Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные - Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным - Способствовать расширению и активации словаря, развитию речи - Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Играть можно двумя способами: Подбирать животному угощение (Мишка хочет есть, давайте найдем для него угощение. Что любит есть мишка?). Искать, кто из животных любит выбранное угощение (это у нас морковка; кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?).

Слайд 7

Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост?» Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: -Формировать умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий). -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Игровой материал: Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках). Форма работы: Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека). Форма занятия: Практическое задание с элементами беседы. Описание и приёмы проведения игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты прицеплены прищепками к соответствующим животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Советы воспитателю: Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – беленький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).

Слайд 9

Дидактическая игра с прищепками «Найди маму» Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки); раз в итие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания. Задачи: -Закреплять названия домашних и диких животных и их детенышей - Учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - ат , - ят , - онок , - енок ; - Закреплять знания детей о пользе домашних животных - Закреплять понятие «Домашние животные», «Дикие животные»; закреплять понятия об образе жизни домашних животных и диких животных - Закреплять знания детей о пользе домашних животных и диких животных. Ход игры: Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки. После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных (Назови кто это? Где живет?) Затем раскладываются изображения детенышей (Назови кто это?). Предлагается найти его маму. Назови, как зовут его маму. Дети находят детеныша и прикрепляют к соответствующей картинке (маме).

Слайд 11

ВОТ ТАКИЕ ОНИ: ПРОСТЫЕ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ТАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРИЩЕПКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....