Проект "Дарите доброту"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Данная тема является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности.
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, сплочение коллектива, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_1.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Проект на тему:
"Дарите доброту"
Подготовила: воспитатель Камышова Г.И.
г. Клин
Московская область
« Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь.»
В.А.Сухомлинский.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (01.10.2020 г. – 31.10.2020 г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Данная тема является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности.
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, сплочение коллектива, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
-Выяснить значение слова «доброта»
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- оформить выставку семейных рисунков и фотоальбом Добрых дел;
- сделать Дерево доброты.
1. Этап. Подготовительный
- Провести оценку доброжелательности среди детей в группе; (Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
- Знакомство с правилами доброты;
- Составить картотеку игр для тренинга и игровых ситуаций;
- Составить картотеку мирилок;
- Сделать макет Дерева доброты;
- Сделать макет альбома Добрых дел.
2. Этап Основной
НОД
1. Социально- коммуникативное развитие:
- Беседы: «О добре», «Что значит творить добро?» «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», "С кем бы ты хотел дружить?", "Друг познается в беде", разучивание мирилок.
Дидактические упражнения
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- С. р.игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
- Утро радостных встреч ( «Веселый старичок – лесовичок, «Великан и мышь»
Игра «Настроение»)
2. Речевое развитие
- Речевые игры: «Ручеек дружбы», "Какие вежливые слова тебе известны?" «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Пальчиковые игры.
3. Познавательное развитие
- НОД «Путешествие в мир Доброты»
- ситуативные игры (Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»)
- дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Я не должен — я должен","С кем бы ты хотел дружить?", "Топ-хлоп", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Квест – игра «Дорогою добра»
4. Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», песня из м/ф "Маша и медведь" "Солнечные зайчики", музыкальная игра - танец – «Танец в парах»
Аппликация: "Венок Дружбы", "Сердечная ромашка".
Лепка: "Подари сердечко другу", "Подари игрушку другу".
Рисование: "Дом дружбы", "Портрет друга".
5. Физическое развитие
- Помощь воспитателю в уборке листьев на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
- Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул», «Друзья»,
«Мы веселые ребята», игры - эстафеты "Весёлые старты".
- Физминутки — "Гуси", "Как живешь?", "Дружно за руки взялись", "Прогулка", "Вместе по лесу идём", "Мамам дружно помогаем", "Моя семья", " Дружба", "Про дружбу", "Если есть хороший друг".
- Музыкальные игры "У оленя дом большой", "Цыплёнок Пи", "Что манит птицу?", "У меня есть одна тётя".
- Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», Я. Аким «Жадина»; Е. Серова «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Волшебное слово»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал» В. Катаев "Цветик - семицветик", Чтение и беседа по сказке «Добро и зло», сказка «Дерево добра», Кизяевы "Дерево добра".
Предполагаемые результаты:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
5. Дерево Доброты и фотоальбом Добрых дел привлечёт внимание и взрослых и детей, вызовет желание создать свои аналогичные работы.
Список используемой литературы.
- Ресурсы интернет.
- М.А.Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”
- Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г.Москва, 2009г.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.
- Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет
- А. Кузнецова. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».
- Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.
- «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
- Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/
- Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/
13. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...