Проект "Дарите доброту"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Ивановна Камышова

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Данная тема является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, сплочение коллектива, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Проект на тему:

"Дарите доброту"

Подготовила: воспитатель Камышова Г.И.

г. Клин

Московская область

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь.»

В.А.Сухомлинский.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный. 

Срок реализации проекта: 1 месяц (01.10.2020 г. – 31.10.2020 г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Данная тема является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, сплочение коллектива, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Цель проекта:

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-Выяснить значение слова «доброта» 

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость
.

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

- оформить выставку семейных рисунков и фотоальбом Добрых дел;

- сделать Дерево доброты.

1. Этап. Подготовительный        

- Провести оценку доброжелательности среди детей в группе; (Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

- Знакомство с правилами доброты;

- Составить картотеку игр для тренинга и игровых ситуаций;

- Составить картотеку мирилок;

- Сделать макет Дерева доброты;

- Сделать макет альбома Добрых дел.

2. Этап  Основной

НОД

1. Социально- коммуникативное развитие: 

- Беседы: «О добре»,  «Что значит творить добро?» «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», "С кем бы ты хотел дружить?", "Друг познается в беде", разучивание мирилок.

Дидактические упражнения

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- С. р.игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

- Утро радостных встреч ( «Веселый старичок – лесовичок, «Великан и мышь»

Игра «Настроение»)

2. Речевое развитие        

- Речевые игры: «Ручеек дружбы», "Какие вежливые слова тебе известны?" «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Пальчиковые игры.

3. Познавательное развитие

- НОД «Путешествие в мир Доброты»

- ситуативные игры (Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»)

- дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Я не должен — я должен","С кем бы ты хотел дружить?", "Топ-хлоп", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Квест – игра «Дорогою добра»

4. Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»; прослушивание музыки «Дорогою добра»,  «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта»,  Леопольд «Ярко светит солнце»,  песня из м/ф "Маша и медведь" "Солнечные зайчики", музыкальная игра - танец – «Танец в парах»

Аппликация: "Венок Дружбы", "Сердечная ромашка".

Лепка: "Подари сердечко другу", "Подари игрушку другу".        

Рисование: "Дом дружбы", "Портрет друга".

5. Физическое развитие

- Помощь воспитателю в уборке листьев  на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

- Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул», «Друзья»,

«Мы веселые ребята»,  игры - эстафеты  "Весёлые старты".

- Физминутки — "Гуси", "Как живешь?", "Дружно за руки взялись", "Прогулка", "Вместе по лесу идём", "Мамам дружно помогаем", "Моя семья", " Дружба", "Про дружбу", "Если есть хороший друг".
- Музыкальные игры "У оленя дом большой", "Цыплёнок Пи", "Что манит птицу?", "У меня есть одна тётя".

- Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», Я. Аким «Жадина»;  Е. Серова «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Волшебное слово»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал» В. Катаев "Цветик - семицветик", Чтение и беседа по сказке «Добро и зло», сказка «Дерево  добра», Кизяевы "Дерево добра".

Предполагаемые результаты:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

5. Дерево Доброты и фотоальбом Добрых дел привлечёт внимание и взрослых и детей, вызовет желание создать свои аналогичные  работы.

Список используемой литературы. 

  1. Ресурсы интернет.
  2. М.А.Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”
  3. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г.Москва, 2009г.
  4. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
  5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.
  6. Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.
  7. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет
  8. А. Кузнецова.  «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».
  9. Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.
  10. «Я, ты, мы!»  - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
  11. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/
  12. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

13. Международный образовательный портал  https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...