Мини-музеи
материал по окружающему миру
Формирование у дошкольников представления о музее.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Знакомство детей с разнообразием русских народных игрушек.
Знакомство с характерными особенностями разных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-музей «Диво-дивное, чудо-чудное народная игрушка» | 2.95 МБ |
Мини музей для детей 6-7 лет, группы «Капитошка» «Чудо - ложка» | 526.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Мини музей для детей 6-7 лет,
группы «Капитошка»
«Чудо ложка»
Воспитатели: Сиденко Ю.В.,
Шляхова Т.В.
Пыть-Ях
2019г.
ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ
Наименование мини-музея: мини-музей «Чудо ложка»
Профиль музея: познавательный.
Цели и задачи:
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, знакомство детей с различными видами ложек.
- Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
- Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).
- Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы детей.
- Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.
Характеристика помещения: отдельный уголок.
Площадь, занятая под экспозицию: 2 полки
Руководитель мини-музея: Сиденко Ю..В., Шляхова Т.В.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Характеристика экспонатов:
- Экспонат предоставила в музей Сиденко Юлия Викторовна.
Ложка появилась на свет намного раньше вилки. Что-то подобное ложкам по форме стали использовать для потребления жидкой и полужидкой пищи ещё в III веке до нашей эры.
Первые предметы, похожие на ложки, изготовлялись из обожжённой глины. По форме это был круглый черпак с ручкой. В дальнейшем их стали производить из кости, рогов животных, дерева, камня, ореховой скорлупы, морских раковин, костей рыб.
- Эту ложку предоставила в музей Шитикова Татьяна Леонидовна.
Дедушка Татьяны Леонидовны с этой ложкой прошел всю войну.
Она алюминиевая.
Дырочка на ложке для того чтобы привязать к брюкам. Если ложку потерял, остался голодный.
- Эту ложку предоставила в музей Павлова Наталия Петровна.
Ложка «Любимица»
Этой ложечкой пользовались несколько поколений семьи Ющук (Павловой Н.П.) – дети и внуки. Ложечка была любимой, так как она маленькая, ею удобно кормить грудных детей. Когда детки подрастали, начинали кушать этой ложкой сами. «Любимица» передается из поколения в поколение.
- Эту ложку предоставила в музей Исмагилова Аделия.
На самом деле история очень простая.
В 2015 году в мае (осенью Аделька пошла в садик) отдыхая в Крыму, поднимались на гору Ай-Петри. Там небольшой рынок с местной продукцией - ложка была куплена как сувенир. Хотели, чтобы у Адельки была своя особенная ложечка, но они окисляются и совершенно не удобные в использовании.
- Эту ложку предоставила в музей Янузакова Фатима Тагировна.
Эту ложку в семье Фатимы Тагировны передают из поколения в поколение. В деревне, где живут ее предки, очень любят кушать деревянными и расписными ложками, так как они легкие, красивые и не нагреваются, когда кушаешь горячую еду. Эта ложка досталась Фатиме Тагтровне от мамы, а маме от бабушки, скоро эту ложку Фатима Тагировна передаст сыну, так как у него родилась дочь
- Эту ложку предоставила в музей Сиденко Юлия Викторовна.
Ложечка находится в группе много лет, она лежит на полочке «Красоты», дети с удовольствием с ней играют, так же используют ее в качестве музыкального инструмента.
- Эту ложку предоставила в музей Шляхова Татьяна Владимировна.
Одноразовая пластиковая столовая ложка. Ложки бывают и одноразовые, можно брать на пикник, в поход.
- Эту ложку предоставила в музей Вершинина Светлана Евгеньевна.
Эта ложечка память о бабушке.
- Эту ложку предоставила в музей Вершинина Светлана Евгеньевна.
Эта ложечка память о дедушке.
- Эту ложку предоставила в музей Иванова Лиза.
У Лизы в семье трое детей и этой ложечкой кормили всех троих.
Мама говорит, что с этой ложечки ела и она сама.
- Эту ложку предоставила в музей Ходжибоева Оиша.
Любимая ложка дедушки Оиши, он всегда давал внукам с ней играть, кормил ею своих внуков
- Эту ложку предоставила в музей Рахманова Аня
Эта пластиковая ложечка напоминает Ане
об отпуске в Анапе, этой ложечкой она ела мороженое в Баскин Роббинс
- Эти ложки предоставила в музей Ирклиевская Оксана Юрьевна
Эти ложечки Оксане Юрьевне достались от бабушки и дедушки, теперь они хранятся дома как семейная реликвия
- Эти ложки предоставила в музей Руденко Айгуль Рафиковна
Эта ложечка подарена дедушкой и бабушкой дочке Айгуль Рафиковне, Наде на
зубок, теперь храниться в семье как реликвия.
- Эти ложки предоставила в музей Шляхова Татьяна Владимировна
Ложечка очень понравилась Татьяне Владимировне, когда они были в отпуске много лет назад в Сочи, ее продавал местный умелец. С тех пор ложечка живет в доме у Татьяны Владимировны.
- Эти экспонаты предоставила в музей Сиденко Юлия Викторовна
Ложковый театр «Красная Шапочка».
Этот театр изготовила и подарила Ю.В. мама
воспитанника Зороглян Алекса.
С этим театром они учавствовали в проекте «Театр для всех».
- Эти экспонаты предоставила в музей Сиденко Юлия Викторовна
Ложковый театр «Теремок».
Этот театр изготовила и подарила Ю.В. мама
воспитанника Зороглян Алекса.
С этим театром они учавствовали в проекте «Театр для всех»и в мероприятии «Минута Славы»
- Бамбуковые палочки
Па́лочки для еды́ — пара небольших палочек, традиционный столовый прибор в Восточной Азии. К четырём странам, где преимущественно используют палочки, относятся Китай, Монголия, Япония, Корея и Вьетнам. В Таиланде, с введением в обращение в XIX веке королём Рамой V европейских столовых приборов, палочками едят только лапшу или супы. Палочки обычно изготавливают из дерева, металла, кости, слоновой кости, а в настоящее время также из пластика.
«История возникновения ложки»
Острую необходимость в таком столовом приборе, как столовая ложка, люди почувствовали еще в далекой древности. И хотя история происхождения столовой ложки повествует, что ложка появилась намного раньше, чем столовая вилка, точную дату ее появления не удалось выяснить до сих пор.
А ведь, практически до настоящего времени, в некоторых племенах африканского и южноамериканских континентов, люди продолжают пользоваться раковинами для зачерпывания жидкой пищи. Собственно говоря, само слово «ложка» является в древнегреческом и латинском языках производным от словосочетания «раковина улитки».
На Руси ложка как средство поглощения пищи появилась по приказу князя Владимира в 998 году н.э., который сразу после крещения всего честного народа в рамках программы повышения культуры до уровня западных стран велел правило кушать не руками, а специальными для того приспособлениями. Уже в «Повести временных лет» она упоминается как привычный и совершенно необходимый во время еды предмет. Летописец рассказывает, как дружинники князя Владимира сетовали, что едят деревянными ложками, а не серебряными. Князь повелел «исковать» для них серебряные ложки и сказал, что серебром и золотом не добудешь дружины, а с дружиной добудешь и золото, и серебро.
Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обеда» или «Запасливый гость без ложки не ходит».
В Европе ложка прижилась гораздо позднее. Даже в XII — XIII веках аристократия все еще ела руками. Зато позже, когда ложка заняла свое постоянное место на столах как низших, так и высших слоев населения, последние стали использовать ее как символ богатства.
Интересна история возникновения сервизов на 12 персон. Почему именно выбрано число 12, а не какое-нибудь другое число? Все дело в том, что в Эпоху Возрождения стало модным изготовлять, так называемые апостольские ложки, на ручках которых были помещены фигурки всех 12 апостолов — учеников Христа. А родившемуся малышу, было принято дарить ложку из серебра, на которой был изображен тот апостол, именем которого назвали ребенка. Этот обычай до сих пор можно наблюдать в большинстве христианских стран.
В период барокко ложка превратилась в произведение искусства. Изысканный стиль в архитектуре, дизайне, мебели, одежде и манерах не позволял ложкам оставаться с широкими ручками. Держать их требовалось всей ладонью, что, принимая во внимание наличие широких манжет, жабо, длинных воротников и вообще утонченный внешний вид владельцем, сделалось совершенно неудобным. Поэтому в первой половине XVII века ручка ложки удлинилась в несколько раз. Вообще мода не раз меняла форму ложки. Например, этикетное правило держать ложку тремя пальцами привело к появлению более широких и плоских ручек.
Общая черта всех ложек барокко (как и всего, окружавшего аристократию в это время) — необычайная пышность украшений и разнообразие форм рукояток (были ложки и в виде лотоса, и ракушки, и скрипки и т.п.). Пышный декор барокко не обошел и ложку. Ее украшали сложными эмблемами, цветочными и фруктовыми орнаментами, аллегорическими фигурами и т.п.
Открытие кофейных и чайных домов в XVIII веке привело к появлению новой посуды, необходимой для чая, кофе, горячего шоколада. Культура чаепития положила начало производству кофейных и чайных ложек и появлению новых правил этикета. Так, ложку при размешивании сахара нужно было легко придерживать двумя пальцами. Ложка, положенная гостем поперек чашки, означала, что доливать ему чай больше не нужно.
В XIX веке вырос спрос на сувенирные ложки. Первые из них появились еще примерно в конце XVII — начале XVIII веков. Их родиной считается Фрисландия, историческая область на севере Нидерландов и один из центров Северного Возрождения. Здесь впервые ложки стали украшать изображениями реальных местных ландшафтов. В новом, XIX веке, такие ложки распространились по всем лавкам Европы. Именно в это время европейцы, в период средневековья, путешествовавшие с образовательными целями, начали превращаться в туристов.
Около 1900 года в Европе и Северной Америке было произведено огромное количество подобных изделий с гравюрами исторических и ландшафтных достопримечательностей, видами городов и эмблемами государств. Излюбленным украшением стали портреты знаменитых людей.
В настоящее время, число выпускаемых столовых ложек невероятно велико.
А материалами для их изготовления являются: дерево, пластмасса, серебро, золото и позолота, нержавеющая сталь, алюминий и т. д. Между тем, до сих пор, существуют такие виды ложек, область применения которых, как, собственно говоря, и их форма, остаются неизменными.
Основными ложками являются: столовая ложка, чайная ложка, десертная ложка. Кроме того, выпускаются и, так называемы вспомогательные виды ложек: для маслин, для крабов, для супа, для яиц, для бульона, для фруктов, и для икры.
На протяжении своего развития ложка постоянно претерпевала подчас кардинальные изменения, зависевшие как от изменения моды на одежду, так и от перемены стиля жизни вообще. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...