Конспект НОД в форме квест - игры "Сюрприз от Волшебника".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: - формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.
Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,
умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).
Оборудование: записка и письмо от Волшебника, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок» с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель", накидки для танца, березка, медали по количеству детей.
Ход квест-игры.
Дети в группе утром находят записку:
"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.
Вас там ждет сюрприз!"
Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель:
- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)
Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.
(Читает записку)
Стук в дверь. Заходит Почтальон.
Почтальон:
-Здравствуйте! (обращается к гостям)
Это вы из старшей группы? (Нет)
Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)
-Да!
-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Волшебник. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"
Воспитатель:
-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)
Ищем сумочку.
(Их много, но на одной из них портрет Волшебника, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)
В сумочке разрезная картинка.
Воспитатель:
-Где же подарки? Хитрый Волшебник! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)
На картинке изображен сундук. Ищем сундук.
-Ура! Подарки в сундуке!
Дети находят сундук, но он закрыт на замок.
Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.
Воспитатель:
-Каким же открыть? (Не знаем)
-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)
Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.
-Ой! Что это?
На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.
(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)
Воспитатель:
-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.
Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)
На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)
На всех карточках лишним предметом является шарик.
Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)
Воспитатель:
-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает. (книга)
Воспитатель:
-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.
Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.
Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.
Дети решают, что в ней что-то спрятано.
Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:
- наведи порядок (кубики Никитина)
Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Вот сейчас потопаем,
А еще похлопаем!
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем!
- Назови слова противоположности.
-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)
Воспитатель:
-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)
Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)
- Раскрась листок (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)
Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.
Пальчиковая гимнастика:
Дали братьям новый дом (хлопки)
Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)
Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)
И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)
Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).
Вывод: нужно найти такую коробку!
Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".
Воспитатель:
-Для чего нам эти накидки?
-Да мы в них танцевали.
Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".
Воспитатель:
- Про какое дерево говорилось в песне?
- Про березу!
Подходим к березе.
Воспитатель:
- Дети посмотрите внимательно что не так на березе? -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5. Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.
Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.) Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом. (под музыку)
Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.
Воспитатель:
-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!
Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 107.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры.
Тема: "Сюрприз от Волшебника ".
Составила : Стрельникова Е.В. – учитель - дефектолог
Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: - формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.
Воспитательные: - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,
умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).
Оборудование: записка и письмо от Волшебника, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок» с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель", накидки для танца, березка, медали по количеству детей.
Ход квест-игры.
Дети в группе утром находят записку:
"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.
Вас там ждет сюрприз!"
Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель:
- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)
Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.
(Читает записку)
Стук в дверь. Заходит Почтальон.
Почтальон:
-Здравствуйте! (обращается к гостям)
Это вы из старшей группы? (Нет)
Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)
-Да!
-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Волшебник. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"
Воспитатель:
-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)
Ищем сумочку.
(Их много, но на одной из них портрет Волшебника, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)
В сумочке разрезная картинка.
Воспитатель:
-Где же подарки? Хитрый Волшебник! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)
На картинке изображен сундук. Ищем сундук.
-Ура! Подарки в сундуке!
Дети находят сундук, но он закрыт на замок.
Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.
Воспитатель:
-Каким же открыть? (Не знаем)
-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)
Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.
-Ой! Что это?
На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.
(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)
Воспитатель:
-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.
Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)
На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)
На всех карточках лишним предметом является шарик.
Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)
Воспитатель:
-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает. (книга)
Воспитатель:
-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.
Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.
Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.
Дети решают, что в ней что-то спрятано.
Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:
- наведи порядок (кубики Никитина)
Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Вот сейчас потопаем,
А еще похлопаем!
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем!
- Назови слова противоположности.
-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)
Воспитатель:
-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)
Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)
- Раскрась листок (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)
Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.
Пальчиковая гимнастика:
Дали братьям новый дом (хлопки)
Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)
Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)
И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)
Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).
Вывод: нужно найти такую коробку!
Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".
Воспитатель:
-Для чего нам эти накидки?
-Да мы в них танцевали.
Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".
Воспитатель:
- Про какое дерево говорилось в песне?
- Про березу!
Подходим к березе.
Воспитатель:
- Дети посмотрите внимательно что не так на березе? -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5. Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.
Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.) Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом. (под музыку)
Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.
Воспитатель:
-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!
Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию Квест "По следам волшебника Смолига"
Материал предназначен для детей 6-7 лет включительно....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...