«Перелётные птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми, формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Экологический проект
Тема: «Перелётные птицы»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
Характеристика проекта
Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно - практический.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми, формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
Недостаточное знание детей о перелётных птицах, среде их обитания и особенностях строения крыла.
Программные задачи:
- Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление, расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос.
- Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания через наблюдение и умение формировать собственный вывод.
- Коммуникация: учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с перелетными птицами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в расширении знаний о видах перелетных птиц, особенностях их строения и среде обитания (изготовление шапочек с изображением перелетных птиц, подготовка доклада по выбранной птице).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Закрепить знание детьми названий времён года и их очерёдность.
- Активизировать знание детьми названий перелетных птиц и условия их обитания.
- 3акрепить знания детей о взаимосвязи прилёта птиц и наступления весны.
- Знакомство детей с образами птиц в музыкальных произведениях известных композиторов.
Идеи проекта:
- Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
- Проявление интереса детей.
- Подготовка родителей к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
- Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
- Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний)
II этап - основной (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
III этап - заключительный (результат)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап: Подготовительный
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор музыкальных произведений; наглядно-дидактического материала; художественной литературы; репродукций картин; иллюстраций; портретов композиторов; аудиозаписей с голосами птиц и музыкальных произведений по данной тематике; организация развивающей среды в группах.
II этап: Основной (согласно плану)
План проекта:
- Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковског «Жаворонок» из цикла «Времена года», отрывки из балета «Лебединое озеро», «Танец синей птицы» из балета «Спящая красавица»; Сен-Сане «Лебедь»; Верди отрывок из оперы «Травиата»; Вивальди «Весна».
- Чтение художественной литературы: «Серая шейка», « Лягушка путешественница», В.Бианки « Лесная газета», Н.Сладков «Сорочьи тараторки».
- Чтение энциклопедий: география перелета птиц, рассматривание карты мира.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и весны.
- Рассматривание схем птичьих стай.
- Беседы с детьми на темы: «Разновидности птиц», «Среда обитания» «Классификация птиц на лесные, степные, болотные, городские, деревенские», «Перелетные и кочующие птицы, занесенные в Красную книгу», «Хищные перелетные птицы», «Берегите птичьи гнезда», «Зачем нужен скворечник», «Почему птицы умеют летать».
- Наблюдение за поведением птиц во время прогулки.
- Заслушивание записей пения перелетных птиц.
- Презентация перелетной птицы детьми по выбору.
- Использование названий птиц на занятиях по развитию речи.
- Решение задач и составления условий с использованием птиц, как наглядное пособие, на занятиях по математик.
- Изготовление поделок в формате 3D., оригами.
- Изобразительная деятельность: рисование картины «Озеро Байкал» в технике акварель с изображением клина перелетных птиц.
- Игровая деятельность: игра «Изобрази птицу по выбору», игра «Назови птицу и опиши её», игра «Ястреб и наседка», игра «Птицелов» и др.
- Развитие мелкой моторики: совместное с детьми изготовление атрибутов для развлечения (модули «Весна» и «Птичий хоровод»)
III этап: Заключительный
Подготовка отчета по проекту и фотоотчета (презентации).
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали об их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными воспитателями и родителями. Дети приобрели опыт в публичном выступлении с сообщением
Согласно Учебно-тематического планирования в подготовительной к школе группе в апреле месяце проводиться тематическая неделя «Перелетные птицы». На этом основании воспитателями была выбранная данная тема для реализации ее в краткосрочном проекте.
В ходе предварительной работы проводилась систематизация материалов по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлен план по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.
Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно плану. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговор - беседы, а также рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводились разные виды прогулок: целевая, экскурсия по территории детского сада, к местам гнездования птиц, с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Откуда прилетают птицы?».
В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...