"В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитатель читает письмо от Лесовичка . Ему нужна помощь. Дети отправляются в путешествие в осенний лес и помогают расколдовать лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе " В осеннем лесу" | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полилингвальный детский №202 Городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
по окружающему миру в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Нугаманова А.З
Уфа 2022г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знание детей о видах деревьев и диких животных.
- Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
-Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Формировать логическое мышление дошкольника.
-Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения ко всему живому.
- Воспитывать интерес и любознательность.
- Воспитывать любовь к малой Родине
Оборудование: магнитная доска ,демонстрационный материал голых деревьев (березы и рябины , листья), мнемотаблица, макеты животных диких и домашних, задания на перелетные и зимующие птицы, знаки поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе с вами с ними поздороваемся .
Дети: - Здравствуйте! Хаумыхығыҙ! Hello!
Воспитатель: - Very good! А теперь встанем в круг и возмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настороения на весь день
Я твой друг
И ты мой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:– Мне сегодня утром пришло голосовое сообщение! Послушаем!
- Здравствуйте, ребята, я Старичок – Лесовичок. Я живу в прекрасной Республики Башкортостан. В нашем Респукблике очень много лесов, рек , озер. Вот в одном из таких красивых лесов я живу. Наш лес был самым красивым , сказочным и был расписан раноцветными красками. Жили мы все дружно и спокойно, звери готовили свои запасы, птицы собирались улететь на юг. Но однажды в наш лес пришла беда! Прилетела злая фея и заколдовала наш лес. Мне одному не справиться нужна ваша помощь. Воспитатель : Поможем Старичку-Лесовичку.Ответы детей (предложения о помощи).
-А на чем можно отправиться в путешествие ?
Дети: На самолете , поезде , вертолете., машине, воздушном шаре итд
Воспитатель:С мы с вами сегодня отправимся в путешествие на кавре самолете. Присаживайтесь. ( дети садятся на ковер перед экраном)
А чтобы наш ковер взлетел нужно произнести волшебные слова Ахалай махалай, ковер вверх взлетай.
Слайд детский сад
Воспитатель : Посмотрите мы летим над нашим детским садом
А это кто знает какой памятник? ( Салават Юлаев )
А это фонтан «Ете ҡыҙ», который находиться в нашем городе Уфа.
А это лес нашего Старичка –Лесовичка.
Воспитатель : Вот и попали мы с вами в лес, полный сказочных чудес! Слайд леса заколдованного
Воспитатель : В лесу живут звери, птицы и насекомые. Они там хозяева, а мы лишь гости. Поэтому давайте ребята вспомним правила поведения в лесу
( Ответы детей)
Слайд. Появляется Лесовичек. И говорит
Лесовичек: Здравствуйте ребята. Я вас так ждал. Очень надеюсь на вашу помощь. Злая фея закалдавала весь лес. Деревья , животных , птиц нужно расколдовать.
Воспитатель: Смотрите ребята действительно деревья надо расколдовать. Злая фея перепутала все листочки и нам их надо правильно
Это береза , а это дерево клен . Нужно листья березы рповесить на березу , а кленовые на клен
Дети : Это березовый лист я его повешу на березу. Это лист клена его повешу на клен.
Воспитатель: Какие вы все молодцы . Афарин балалар. Беҙ ағастарҙы ҡотҡарҙыҡ.
А какое время года в лесу.
Дети ; Осень, көҙ, auturm
А как узнали что осень? Рассказ про признаки осени по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята подойдите сюда смотрите нужно животных спасать .
Животные которые живут в лесу как мы их называем ? (Дикие животные) А рядом с человеком ( Домашние)
На столе дикие и домашние животные смешали . Необходимо разделить на диких и домашних животных.
Воспитатель: Выберете себе одного животного и вам необходимо разделить их на домашних животных в сарай в хлев, а диких в лес.
Почему ты волка поставил в лес.
Какие вы все молодцы
Физминутка:
Тейен сәпәкәй итә
Ҡуян иҙәнде тибә
Ә тайыш табан айыу
Башын ғына һелкетә
Ҡуян йүгереп китә
Ул да башын һелкетә
Ян-яғына каранып
Шыршы артына боҫа
Ҡайҙа минең балаларым?
-Бына!
Воспитатель: Ребята садитесь. Ултырығыҙ, sit down, please .
Вы видите на столе разложены картинки с птицами. Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края?
Детии: - Перелетные птицы.
Воспитатель: А птицы которые остаются с нами зимовать ?
Дети; –Зимующие птицы
Воспитатель: Вам нужно зимующих птиц положить на значок где изображена снежинка, а перелетных на солнышко.
Какие вы все молодцы . справились с заднием расскалдовали птиц.
Вот мы с вами и расскалдовали лес, выполнив все задания
Слайд лесовичка Спасибо ребята. А за то что вы мне помогли я вам даю тоже лесные гостинцы. До свидания . Һаубулығыҙ. Good bay!
Воспитатель: Вот и настоло время возвращаться обратно домой в дс. Садимся в свой ковер самолет говорим волшебные слова и полетели.
Слайд лес сверху, фонтан «Ете ҡыҙ”, памятник С. Юлаев, детский сад.
Вот мы и прилетели.
-Кто нам написал письмо?
- В какой Республике живет Старичек-Лесовичек?
- О какой помощи просил Лесовичек?
- Кого и что расскалдовали ?
- Вам понравилось путешествие в лес?
Ну а теперь давайте пойдем мыть руки и покушаем наши угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего бала "Теремок в осеннем лесу"
О том как жить дружно...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....
Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...