Сценарий совместного досугового мероприятия «Осенняя ярмарка» для воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка", направленного на активизацию и актуализацию знаний по теме "Осень", а также на приобщение родителей воспитанников к жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_osennyaya_yarmarka.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досугового мероприятия
«Осенняя ярмарка»
для воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет
Санкт-Петербург
Тема: «Осенняя ярмарка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Взаимодействие педагогов с воспитанниками и их родителями, установление тесного контакта в досуговой деятельности.
Задачи:
- Актуализировать представления воспитанников о смене времен года.
- Обобщить и закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении для здоровья человека.
- Развивать внимание, мышление и память в ходе досугового мероприятия.
- Активизировать словарь по теме «Урожай», «Осень».
- Воспитывать у детей уважение к народным традициям, развивать интерес к ним.
- Способствовать возникновению положительных эмоций у участников мероприятия.
- Приобщать родителей воспитанников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
Предварительная работа с воспитанниками:
Сформировать представления о смене времен года и характерных признаках осени, об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека. Расширить эти представления для воспитанников средней группы «Лучики», обобщить их и структурировать.
Предварительная работа с родителями воспитанников:
Предложить родителям принять участие в выставке совместного с детьми творчества: «Веселый урожай: поделки из овощей и фруктов», а также подготовить по загадке о том овоще, который был задействован в поделке. Пригласить родителей принять участие в досуговом мероприятии.
Материалы и оборудование:
1. Муляжи овощей и фруктов.
2. Два пластмассовых ведра.
3. Предметные изображения овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах и фруктах.
5. Аудиозаписи «Ярмарка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Деревенька»
6. Сарафаны для ведущих.
7. Платки для гостей.
8. Выставка поделок из овощей и фруктов, расположенная у одной из стен помещения.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть:
Звучит веселая музыка (♪«Ярмарка»). Гости входят в помещение, располагаются в нем.
Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка ждет!
Ведущий 2: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, радости
Давно вас ждут, друзья!
Ведущий 1: Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдешь!
Все товары выбирают –
Без подарка не уйдешь!
Ведущий 2: Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Гости собираются –
Веселье начинается!
II. Основная часть:
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что пришли вы в этот осенний денек на нашу ярмарку!
Ведущий 2: А ярмарка-то у нас не простая! Никаких денег на ней не нужно, лишь знания, умения, да хорошее настроение!
Ведущий 1: Вот сейчас мы и посмотрим, сестрица, не забыли ли наши гости хорошее настроение! Детки, покажите нам свои улыбочки! А от радости в ладошки похлопайте? А теперь, родители, ваша очередь!
Ведущий 2: Какие веселые и радостные гости собрались у нас сегодня! Но настроение – это, конечно, хорошо, а вот захватили ли они с собой внимательность?
Ведущий 1: Сейчас мы это и проверим! Слушайте внимательно стихотворение!
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Гости отвечают, что растет на грядке, загибая пальцы на руке.
Ведущий 2: И внимательность с собой взяли! Видно, сестрица, подготовились ребята и родители к нашей ярмарке!
Ведущий 1: То и хорошо! Осталось узнать, не забыли ли гости дорогие самое ценное – знания!
Ведущий 2: Так давай и это проверим! А для того пойдем рассматривать выставку поделок, которые ребята подготовили вместе с родителями.
Под музыку ♪ «Эх, ярмарка!» гости вместе с ведущими рассматривают поделки, дивятся их красоте. Ведущие активно хвалят каждую поделку.
Ведущий 1: А знаешь ли ты, сестрица, что я придумала? Так просто товары свои мы не отдадим! Мы сейчас загадки загадывать будем, а гости наши пусть отгадывают, в какой поделке ответ на загадку спрятался!
Ведущие загадывают загадки, подготовленные родителями. Гости пытаются найти ту поделку, в которой использован овощ – ответ на загадку.
Ведущий 2: Ребята, из чего же сделаны эти замечательные поделки? Как назвать все вместе?
Дети: Овощи и фрукты!
Ведущий 1: Верно! В игру с таким названием я и предлагаю вам поиграть! Слушайте правила игры. Я буду показывать вам картинку, а вы будете отгадывать, что же это такое.
Дети называют показываемые овощи и фрукты (тыква, огурец, помидор, кабачок, яблоко, груша, апельсин, банан).
Хорошо! С названиями разобрались! Осталось выяснить, что из них овощ, а что фрукт! Для этого предлагаю новую игру! Если на картинке овощ, то громко топайте ножками, а если фрукт, то хлопайте в ладоши! Договорились?
Проводится игра, во время которой второй ведущий пытается запутать детей и неправильно выполняет условия игры.
Ведущий 2: Все это, сестрица, хорошо, да только уверена я, что гости наши и не знаю, что с овощами да фруктами делать можно!
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий 2: Вот мы сейчас и проверим! Дай-ка мне сестрица свои картинки! (прячет их). Я игру похитрее придумала! Я буду называть овощ или фрукт, а вы, ребята, мне говорите, куда его положите: в суп, в салат или в компот!
Проводится игра, в ходе которой ведущий снова пытается запутать детей, а также привлекает родителей к участию.
Ведущий 1: Не удалось вас запутать, ребята! Как же хорошо вы разбираетесь в овощах и фруктах. А может еще и знаете, как одним словом их назвать можно? Что собирают осенью в полях, огородах и садах?
Дети: Урожай!
Ведущий 1: Молодцы! Верно назвали! А значит и нам с вами пришло время поиграть в игру, которая так и называется: «Собери урожай».
Ведущий объясняет правила игры: Фрукты собираются в красное ведро, а овощи в желтое. Проводится игра с муляжами под ♪ «Осенняя ярмарка»
Ведущий 2: Молодцы ребята! Весь урожай собрали да ничего не перепутали! Внимательные да быстрые! А такие ли быстрые дорогие родители? Как же нам это узнать?
Ведущий 1: Как-как? А очень просто! Сыграем с ними в ярморочную игру, которая знакома дорогим родителям с самого детства! Кто из родителей смелый и не боится принять участие в игре? Выходите скорее!
Пока родители выходят к месту игры, ведущие ставят стульчики в круг, спинками внутрь.
Ну что, догадались, что за игра? Да-да, игра «Займи свой стул». Играли в такую в детстве?
Проводится игра под музыку ♪ «Русская ярмарка».
Ведущий 2: Вот так родители! Вот так смелые, а какие быстрые, внимательные! Ребята, давайте похлопаем им!
Дети аплодируют родителям.
Ведущий 2: На ярмарке нашей мы и играли, и загадки отгадывали, и выставку рассматривали, а танцевать еще не танцевали. Срочно исправляемся! Пока родители отдыхают после быстрой игры, ребят я приглашаю на танец! А родители, уверена, сразу узнают, под какую песенку мы будем танцевать!
Дети и ведущие встают в круг. Звучит музыка ♪ «Два веселых гуся». Один ведущий показывает движения танца, другой изображает бабусю.
III. Заключительная часть:
Ведущий 1: Вот так танец! Не просто танец, а целый спектакль получился!
Ведущий 2: Отличный танец! Даже жаль, что он закончился. Да только все рано или поздно заканчивается, и наша ярмарка тоже скоро закроется.
Ведущий 1: Ну не грусти, сестрица. Мы ведь так хорошо провели время! Правда, ребята? Чего мы только не делали! Ребята, а вы помните?
Дети перечисляют, что происходило в ходе мероприятия.
А что понравилось и запомнилось вам больше всего? Расскажете о нашей ярмарке тем, кто не смог на нее прийти?
Ведущий 2: Такие вы все молодцы: и детки, и родители! А раз уж ярмарка наша не простая, то как же оставить дорогих гостей без вкусных осенних подарков?
Ведущий вручает корзину яблок, которые впоследствии дети заберут с собой в группу.
Ведущий 1: А чтобы завершить нашу ярмарку на совсем веселой ноте, приглашаю всех гостей в финальный хоровод!
Дети и родители в соответствии с группами встают в хоровод, который в завершении превращается в «змейку» и выводит гостей из помещения под прощание с ведущими.♪ «Осенняя ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.
Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....
Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»
Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жиз...
СЦЕНАРИЙ Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
Прививать детям интерес к творчеству А.С. Пушкина по средствам сказок...
Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями средней группы. «Вместе с мамами играем, и День матери встречаем»
Цели:• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включен...
Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй Дедушка Мороз» для воспитанников средней группы
Сценарий новогоднего утренника«Здравствуй Дедушка Мороз»для воспитанников средней группы...
Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: "Наши пальчики - путь к развитию речи"
Цель данного мероприятия - повышать компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений с предметами, которые всегда под рукой, для развития речи детей раннего возраста...
Сценарий совместной деятельности «Игралочка со звуками» с воспитанниками старшей группы «Ромашка»
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....