самоанализ НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по познавательному развитию.
Тема: « «В осенний лес по грибы»
Тип занятия: интегрированный (доминирующая образовательная область: познавательное развитие).
Форма организации: фронтальная.
Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).
Продолжительность: 25 минут.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Описание исполнительского этапа НОД.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушно-санитарный режим соблюден – организованно проветривание перед НОД. Мебель соответствует росту детей.
В процессе НОД организовала рациональный двигательный режим, использовала динамические паузы, осуществляла постоянный контроль за осанкой каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Образовательная среда для организации НОД включала подготовку необходимого оборудования, демонстрационного и раздаточного материала. Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.
.Занятие построено по алгоритму: организационный момент – игра «Здравствуй…». Основная часть – создание проблемной ситуации, разгадывание загадки, что определило тему занятия для детей. Актуализация знаний, через вопросно-ответную форму беседы с просмотром слайдов мультимедийной презентации. Динамические паузы между переходами от одного вида деятельности к другому. Проведение логоритмической игры под музыкальное сопровождение. В заключительной части – обобщение полученных знаний, итог занятия – оценка работы детей, рефлексия, поощрение. Занятие было динамичным, отмечалась частая смена деятельности воспитанников.
В ходе проведения НОД была совершена коррекционно – развивающая работа по познавательному развитию, расширению словарного запаса, развитию общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Методы и приемы, используемые в ходе НОД:
- Моделирование игровой ситуации (постановки проблемы и создания мотивации);
- Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный.
- Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены, НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...