Радуга для Умки.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся с эфектом радуги через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_raduga_dlya_umki.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности «Радуга для Умки»
образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Белоусова И.И., воспитатель
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позновательно-исследовательской деятельности «Радуга для Умки».
Задачи:
- обеспечить условия для развития познавательных способностей детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для проявления поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития мыслительных операции, внимания, слуховой памяти;
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для формирования навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. поисковая деятельность;
4. самостоятельная деятельность ребёнка.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Практические (опыты).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые, коммуникативные.
Оборудование и материалы:
карточки с цветами радуги, диски, фонарь, фломастеры, салфетки, стаканчики с водой, полоски салфеток длиной 10 см и шириной 5 см., тарелочки.
ТСО: мультимедия.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о радуге, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Основная часть Заключительная часть | Показ картинки «Северное сияние» Показ картинки «Северное сияние» Показ картинки «Радуга» На столе приготовлены компьютерные диски. На столах приготовлены стаканчики с водой, фломастеры 7 цветов для каждой пары, полоски салфеток длиной 10 см и шириной 5 см. для каждого ребёнка, листочки с кружочками цвета радуги | Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, нам принесли письмо. Предлагаю его посмотреть! Письмо от Умки: Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Умка. Живу на Севере. У нас сейчас зима и так красиво, потому что светит северное сияние. Я вам отправил картинки, посмотрите, какое оно красивое. Рассматривают картинку В морозные ночи на небе когда светят луна и звёзды у нас появляется природное явление, называется оно северное сияние, бывает разными цветами. Рассматривают картинку Мне мама рассказывала, что у вас бывает тоже красивое природное явление, оно называется радуга. Я бы очень хотел увидеть радугу. Помогите мне, пожалуйста. До свидания. Воспитатель: Ребята, Умка хочет увидеть радугу. А кто из вас видел радугу? Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года у нас бывает радуга? А когда она появляется? Рассматривают картинку Воспитатель: Радуга это природное явление. Обычно мы видим её, после дождя, когда на небе светит солнце. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Давайте мы назовём цвета радуги. Воспитатель: Как вы думаете, можно сейчас увидеть радугу? Воспитатель: Почему? Воспитатель: Ребята, а как мы поможем Умке увидеть радугу? Как быть? Воспитатель: Правильно. Я знаю, как можно сейчас увидеть радугу. Я вам предлагаю поэкспериментировать. Проходите к столу. Эксперимент 1: Радуга на диске. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то мы увидим цвета радуги. А сейчас мы увидим радугу на доске с помощью диска и фонарика. Смотрите. Получилось? Воспитатель: Я ещё знаю один способ как можно увидеть радугу. Проходите к следующим столам и присаживайтесь Эксперимент 2 Радужные опыты с водой. В стаканах налито немного воды. Берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные маленькие кружочки. У нас на столе лежат подсказки, с какого цвета мы начнём рисовать. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик с водой, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая белую салфетку, в радужную, красивую. У нас получилась радуга красивая, яркая. Воспитатель: Ребята с помощью чего нам удалось увидеть радугу? Воспитатель: - Зачем мы хотели увидеть радугу? Воспитатель: Да правильно. Мы хотим помочь Умке увидеть радугу. Ребята мы Умке отправим видиоролик, который помогла нам, заснять Нина Александровна. И он дома тоже сможет увидеть радугу и показать маме, какая она бывает. Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? С каким природными явлениями мы сегодня познакомились? (северным сиянием и радугой) А, что Максиму понравилось? Аделине? Кому вы расскажите о наших экспериментах? Можно не только рассказать, но и показать, где можно увидеть радугу. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Предложения детей. Ответы детей Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Ответы детей | условия для проявления речевой активности. условия для развития познавательных способностей детей условия для проявления речевой активности. условия для развития познавательных способностей детей условия для проявления речевой активности. условия для проявления поисковой активности детей и развития мыслительных операции, внимания, - условия для формирования навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками - условия для развития навыков взаимодействия - условия для развития мыслительных операции, внимания, слуховой памяти условия для проявления речевой активности. условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела» условия для проявления речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".
Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....
Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".
Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....