Зимние явления природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект обраовательной деятельности по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_yavleniya_prirody.docx | 123.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
«Зимние явления природы»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.,
г.о Саранск
Цель: совершенствовать представление детей о зимних явлениях.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель и др;
- Формировать понятие о зимних изменениях в природе;
- Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- Упражнять в подборе определений к заданному слову.
- Формировать умение называть отличительные особенности зимы.
Развивающие:
- Развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- Формировать бережное отношение к природе.
Словарная работа: оттепель, поземка.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Доскажи словечко», «Хлопки».
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних явлений, снежинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы отправимся с вами в необычное путешествие к красивой Госпоже.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие признаки зимы вам известны?
Дети: снег, холод и др
Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет зима?
Дети: снегом, елками, холодом
Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, строить снеговика, крепость и др
Воспитатель: Можно ли играть в такие игры летом?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что летом нет снега
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … снежинки
На дорожки, на лужок
Все снижается … снежок
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… снегопад
Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка … Снегурка
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … снегири
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. | имитация лепки снежков |
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. | шагаем, высоко поднимая колени |
И на лыжах мы бежим, мы бежим. | пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях |
На коньках по льду скользим, мы скользим. | плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях |
И снегурочку лепим мы, лепим мы | имитация лепки |
Гостью-зиму любим мы, любим мы. | развести руки в поклоне и поставить на пояс. |
Воспитатель: А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
Дети: Да
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: снегопад
Слышится шум сильного ветра (фонограмма).
Воспитатель: Ой, что это, дети? (Падает снежинка.)
Дети: Снежинка
Воспитатель: Да она не простая, на ней что-то написано. Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
Воспитатель: Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
«Пролетая сегодня над вашим детским садом, я увидела у вас в группе что-то осень красивое и интересное и взяла себе. Может догадаетесь сами? Это книга «Дед Мороз из Дедморозовки» Усачева. Вернуть ее можете только вы, если выполните все мои задания».
Воспитатель: Что делать? (Ведь мы еще не дочитали и ее необходимо вернуть в библиотеку).
Дети: Надо выполнить задания Госпожи Метелицы
Воспитатель: Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
Дети: с зимой
Воспитатель: Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Дети: Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.
Воспитатель: Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Дети: рассматривают иллюстрацию и показывают.
Воспитатель: Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
Дети: После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Воспитатель: Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Дети: рассматривают иллюстрацию показывают.
Воспитатель: Третье задание. Ответьте на вопросы:
- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега?
Дети: вьюга, пурга, поземка
Воспитатель: Какие трудности может принести метель людям?
Дети: пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь.
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Воспитатель: О каких зимних явлениях мы говорили?
Дети: снегопад, оттепель, метель, иней
Воспитатель: Какие картинки были заколдованы Метелицей?
Дети: Оттепель, иней, вьюга
Воспитатель: Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Презентация - консультация для родителей на тему: "Как знакомить детей с зимними явлениями природы".
В данной презентации даются советы и рекомендации для родителей о том как знакомить своих детей с зимними явлениями во время прогулки, за чем понаблюдать, на что обратить особое внимание....
Консультация для родителей Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы.
Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы....
Презентация "Зимние явления природы"
Презентация о сезонных изменениях в природе зимой....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект по ФЦКМ "Зимние явления природы"
Конспект ОД по ФЦКМ "Зимние явления природы"...
Зимние явления природы
презентация для детей дошкольного возраста...