Конспект по ФЦКМ "Зимние явления природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по ФЦКМ "Зимние явления природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_yavleniya_v_prirode_1.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Зимние явления природы»
МКДОУ детский сад №11
г.Острогожск
воспитатель: Васильева С.В.
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,
снегопад, метель;
2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение
делать выводы, коммуникативные навыки.
3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,
аккуратность.
4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,
снегопад.
Материал:
Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усачев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.
Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.
Ход ОД :
I. Вводная часть.
-Доброе утро, ребята!
- Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
- Какие признаки зимы вам известны?
- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)
- Что можно делать зимой на улице?
- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … снежинки
На дорожки, на лужок
Все снижается … снежок
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… снегопад
Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка … Снегурка
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … снегири
- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
- Как называется это явление природы? (снегопад)
- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)
Сюрпризный момент: Снежинка
- Ой, что это, дети? Падает снежинка.
- Да она не простая, на ней что-то написано.
- Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
- Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
- Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
Не бывать в саду веселью!
Не играть в снежки
Принесу я вам беду,
Настроенье украду!
Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».
- Что делать?
- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
II Основная часть.
Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снеговика .
Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Третье задание:
Ответьте на вопросы:
- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)
- Какие трудности может принести метель людям?
(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).
+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки».
Дети стоят.
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Четвертое задание:
Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
Физминутка «Снегопад, метель, поземка».
Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.
-Какие месяцы зимы вы знаете?
-Все ли задания мы выполнили?
-Спасибо, ребята, за помощь.
III Заключительная часть.
-О каких зимних явлениях мы говорили?
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
- Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?
Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...
Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы
Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга,...
"Неживая природа.Явление природы"
исследовательская-опытная деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
"Волшебные явления природы" конспект занятия средняя группа
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, уточнять и расширять знания детей о явлениях природы...
Конспект занятия "Явления природы, их многообразие"
Цель - знакомство детей с явлениями природы.Задачи.1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, д...