Проект «Мусор в дело! Или вторая жизнь бросового материала» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Мусор в дело! Или вторая жизнь бросового материала» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мусор в дело! Или вторая жизнь бросового материала» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родитетлей.
Власюк М. П.
Актуальность проблемы.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность, а потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым
днем все более актуальной. Мы выбрасываваем огромное количество вещей, ставших ненужными: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовую посуду,
яичные контейнеры, твердые коробки, втулки от туалетной бумаги, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным
поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы.
Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного
творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий.
Таким образом, ненужные вещи и сделанные из них поделки помогут
детям увидеть и оценить каждую мелочь. И самое главное, дети научатся
включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно
использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую
жизнь ненужным вещам, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки, мы сохраняем нашу природу от мусора.
Работа с бросовым материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства, разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.
Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.
Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов
Задачи:
Образовательная
Познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из втулок от бумаги, крышек от бутылок, проволоки и т.д).
Научить детей чувствовать специфику бросового материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
Учить детей выполнять работы по замыслу из любого бросового материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.
Воспитательная
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивающая
Развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.
Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный. (Занятия проводятся раз в неделю).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители
Сроки проведения: Июнь - июль.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Конечный продукт проекта: презентация выставки поделок по проекту.
Гипотеза: Если у детей будут сформированы экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.
Итоговое мероприятие: организация конкурса в группе «Второе дыхание».
Работа строится по методу трех вопросов:
Что я знаю о мусоре? | Что я хочу узнать? | Каким способом получить информацию? |
Мусор выбрасывают в баки Мусор – это пакеты, бутылки, стекла, бумага, банки Мусор загрязняет город Мусор нужно уничтожать, потому что там много микробов | Куда увозят мусор? Чем вреден мусор? Как уничтожают мусор? Как можно использовать бытовой мусор? Как сделать наш город чище? | Спросить у родителей Найти информацию в интернете Посмотреть передачи по телевизору Почитать энциклопедии и книги Спросить у воспитателей Посетить библиотеку |
Предполагаемый результат:
1. Произойдёт понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.
- Проявится интерес к изготовлению поделок из бросового материала как у детей так и у их родителей.
- Пополнятся знания детей о бросовом материале (что можно сделать из него) - Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты
окружающей среды на примере рационального использования отходов.
-Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе
реализации проекта, через продуктивное использование ненужных вещей.
- Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.
2. Выполнение намеченного плана проекта, изучаться все материалы, разработаются рекомендации.
3. Будет создан уголок для выставки поделок из бросового материала.
Этапы проекта:
1 подготовительный этап.
Подбор методической, художественной литературы.
Создание фото - подборки картин из бросового материала.
Ввести в проблемную ситуацию детей, родителей, сформировать интерес к теме.
Сбор и накопление бросового материала.
Создание развивающей среды по теме.
Составление плана практической работы с детьми.
Наблюдения на прогулке за состоянием окружающей природы;
- Определение цели и задач проекта;
- Разработка мероприятий по теме проекта;
- Подбор и анализ методической и специальной литературы.
- Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал
- Сбор необходимых материалов для продуктивной деятельности
2 этап основной работы (практический).
Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из бросового материала, оформление дерева «Желаний».
Взаимодействие с родителями: Сбор бросового материала совместно с детьми.
Рекомендации родителям в виде мастер класса по изготовлению поделок с детьми из бросового материала в соц. сетях.
Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?
Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница», «Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева).
Подвижные игры и эстафеты с использованием бросового материала.
Игровое упражнение «Собери крышки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»
Беседа «Мусор Земле не к лицу»
Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, полезных человеку.
Беседа "Береги свою планету".
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Игра-эксперимент: «Сортируем мусор правильно».
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Д/и «Хорошо – плохо».
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.
Чтение стихов: Я. Акима «Есть одна планета – сад», А. Барто «Весенняя прогулка».
Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связной речи, словарного запаса у детей.
Тематическая экскурсия по территории детского сада «Чистый участок детского сада».
Цель: Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Чтение экологических сказок.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.
Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».
Организация и участие в групповом конкурсе «Второе дыхание».
Работа по разработанному плану практической работы с детьми (Прил. №1)
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов выставки детских работ «Второе дыхание».
Фото отчёт по реализации проекта.
Презентация проекта. Рефлексия.
Что мы узнали:
1.Мусор из контейнеров забирает специальная машина и отвозит на свалку.
2.Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю.
3.В некоторых городах мусор сортируют, т.е. разный мусор помещают в разные контейнеры, чтобы потом по-разному переработать, например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон.
4. Дети узнали, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для
этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно
распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас
фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки.
Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них
можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету
от мусора.
И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.
Используемая литература:
1. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.
2. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м. : Просвещение, 1991.
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м. : Издательский дом «Карапуз», 2008.
4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.
5. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.
6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м. ; Илекса, Народное образование; 2006.
Интернет ресурсы.
Приложение №1.
План работы с детьми.
Июнь.
1. Игрушка на верёвочке «Насекомые»
Описание работы:
Для начала необходимо напечатать насекомых и вырезать их. Далее берём втулку от туалетной бумаги во внутрь, в центре, на одной из сторон крепим кусочек пластилина диаметром 2см. на внешнюю сторону втулки с противоположной стороны от пластилина клеим наше насекомое. Берем верёвочку длинной 1,5 – 2 метра, связываем концы и продеваем во внутрь втулки.
2. «Осьминожка».
Описание работы:
Втулку от туалетной бумаги, желательно светлую, надрезаем ножницами с одной стороны на полоски одинаковой ширины примерно до середины втулки. Немного распушаем наши полоски, имитируя щупальцы, можно подкрутить ножницами или при помощи карандаша. Далее раскрашиваем нашу осьминожку сначала внутри, потом снаружи. Дорисовываем ей глазки, ротик, носик и присоски на щупальцах. Наша осьминожка готова.
3. Игрушка для пальчиковых игр.
Описание работы:
Заготовка: картон любого цвета размером 14*10. Внизу на расстоянии 1-2см от края по центру вырезаются 2 круглых отверстия, так чтобы ребёнок смог просунуть туда пальчики. Далее, взрослым, на клеевой пистолет к картону приклеивается одна или две крышки в зависимости от того кого ребёнок хочет изобразить (мышка, кошка, рыбка, мишка, осьминог, птичка и т.п.). Далее ребёнок дорисовывает или приклеивает недостающие детали. Игрушки готовы можно устраивать представления.
Июль.
1. Объемная аппликация «Бабочка», «Паровозик», «Кораблик» (работа в подгруппах)
Описание работы:
Картинка напечатана на картоне, дети должны приклеить крышки и пуговицы не выходя за рисунок, также при помощи пластилина добавить недостающие элементы.
2. Органайзер.
Описание работы: Основа плотный картон или доска необходимых размеров. Обдумываем эскиз нашего органайзера. Какие именно стаканчики, в каком количестве и для чего нам необходимы. Обклеиваем Втулки разнообразной высоты и диаметра самоклеящейся бумагой, в один или разные цвета, зависит от задумки. Это будут стаканчики. Вырезаем любые понравившиеся картинки для оформления. Приклеиваем их при помощи прозрачного скотча на наши стаканчики, полностью покрывая скотчем. Собираем наш органайзер, приклеивая стаканчики на клеевой пистолет.
3. Игрушка для развития речевого дыхания «Дракончик»
Описание работы: Втулку от туалетной бумаги обклеиваем зеленой самоклеющейся бумагой, с одно стороны приклеиваем полоски двухсторонней бумаги красного цвета длинной 7-10 см. по кругу, приклеиваем глазки и дорисовываем недостающие элементы мордочки дракона.
4. Совместная поделка «Лесная полянка»
Описание работы:
Дети делают ёжиков из сосновых шишек при помощи пластилина. Полянка – основа квадратная доска обклеенная целлофаном, остальное из разнообразных трав, веток и ягод. Деревья – ствол из пластилина, крона склеенные между собой крышечки, так же изготавливаются кусты. Из крышек коричневого цвета – пеньки. Речка из кусочка синего целлофана. Ягоды – бусинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вторая жизнь бросового материала"
Проект "Вторая жизнь бросового материала"...
Мастер-класс с родителями на тему: "Вторая жизнь бросового материала"
Цель: учить родителей находить применение бросовому материалу.Задачи: Формировать умение конструировать одежду из бросового материала;Развивать художественный вкус при создании образа...
Мастер-класс: "Вторая жизнь бросового материала".
В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, котор...
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры ...
Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельност...
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста. Цели:...
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...