Методическая разработка Настольная игра «Домино – растения»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Авдевина Анна Евгеньевна

ГБОУ СОШ №208 (ОДО) Красносельского района

 

Методическая разработка

Настольная игра «Домино – растения»

 

Автор: Воспитатель Авдевина Анна Евгеньевна

 

Санкт-Петербург

 

Логическое домино учит классифицировать и сравнивать растения. Данная настольная игра разработана для расширения знаний детей о растениях.

Для достижения этой цели через игру можно решать следующие задачи: Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.

Образовательные: формировать представлений о названиях растений.

Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе.

Данная дидактическая игра рассчитана для работы с младшим, средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 3-7 лет).

В отличие от домино для взрослых вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. На фишках домино изображены растения. Необходимо найти два одинаковых растения и соединить фишки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.

Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.

Дидактическую игру возможно использовать в следующей образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых занятиях; игровой деятельности вне занятий; в самостоятельной деятельности; при работе с родителями. 

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. 

 

Игровые правила. В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Всем участникам раздается по 7 карточек. Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз. Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается карточка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои карточки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на карточке игрока. Если у игрока не оказывается нужной карточки, он может взять из оставшихся на столе, а если они закончились, такой участник пропускает ход. Побеждает игрок, у которого быстрее всех закончились карточки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domino_metodich.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №208 (ОДО) Красносельского района

Методическая разработка

Настольная игра «Домино – растения»

Автор: Воспитатель Авдевина Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург

Логическое домино учит классифицировать и сравнивать растения. Данная настольная игра разработана для расширения знаний детей о растениях.

Для достижения этой цели через игру можно решать следующие задачи: Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.

Образовательные: формировать представлений о названиях растений.

Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе.

Данная дидактическая игра рассчитана для работы с младшим, средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 3-7 лет).

В отличие от домино для взрослых вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. На фишках домино изображены растения. Необходимо найти два одинаковых растения и соединить фишки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.

Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.

Дидактическую игру возможно использовать в следующей образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых занятиях; игровой деятельности вне занятий; в самостоятельной деятельности; при работе с родителями. 

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. 

Игровые правила. В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Всем участникам раздается по 7 карточек. Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз. Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается карточка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои карточки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на карточке игрока. Если у игрока не оказывается нужной карточки, он может взять из оставшихся на столе, а если они закончились, такой участник пропускает ход. Побеждает игрок, у которого быстрее всех закончились карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домино. Насекомые"

Данная игра направлена на закрепление знаний о насекомых....

Дидактическая игра "ДОМИНО"

При знакомстве детей с различными видами декоративного искусства возникает проблема, связанная с малым количеством игрового дидактического материала. Это свою очередь приводит к недостаточному уровню ...

Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа)

Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа). Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гу...

дидактическая игра "Домино"

дидактическая игра "Домино" по теме "Опасности вокруг нас"...

Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"

laquo;Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»Вид игры: настольно-печатная.Цель игры:  расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.В комплект входит 28 карточек.Количе...