Методическая разработка Настольная игра «Домино – растения»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
ГБОУ СОШ №208 (ОДО) Красносельского района
Методическая разработка
Настольная игра «Домино – растения»
Автор: Воспитатель Авдевина Анна Евгеньевна
Санкт-Петербург
Логическое домино учит классифицировать и сравнивать растения. Данная настольная игра разработана для расширения знаний детей о растениях.
Для достижения этой цели через игру можно решать следующие задачи: Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.
Образовательные: формировать представлений о названиях растений.
Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе.
Данная дидактическая игра рассчитана для работы с младшим, средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 3-7 лет).
В отличие от домино для взрослых вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. На фишках домино изображены растения. Необходимо найти два одинаковых растения и соединить фишки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.
Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Дидактическую игру возможно использовать в следующей образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых занятиях; игровой деятельности вне занятий; в самостоятельной деятельности; при работе с родителями.
Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта.
Игровые правила. В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Всем участникам раздается по 7 карточек. Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз. Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается карточка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои карточки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на карточке игрока. Если у игрока не оказывается нужной карточки, он может взять из оставшихся на столе, а если они закончились, такой участник пропускает ход. Побеждает игрок, у которого быстрее всех закончились карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domino_metodich.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №208 (ОДО) Красносельского района
Методическая разработка
Настольная игра «Домино – растения»
Автор: Воспитатель Авдевина Анна Евгеньевна
Санкт-Петербург
Логическое домино учит классифицировать и сравнивать растения. Данная настольная игра разработана для расширения знаний детей о растениях.
Для достижения этой цели через игру можно решать следующие задачи: Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.
Образовательные: формировать представлений о названиях растений.
Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе.
Данная дидактическая игра рассчитана для работы с младшим, средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 3-7 лет).
В отличие от домино для взрослых вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. На фишках домино изображены растения. Необходимо найти два одинаковых растения и соединить фишки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.
Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Дидактическую игру возможно использовать в следующей образовательной деятельности: на индивидуальных и подгрупповых занятиях; игровой деятельности вне занятий; в самостоятельной деятельности; при работе с родителями.
Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта.
Игровые правила. В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Всем участникам раздается по 7 карточек. Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз. Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается карточка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои карточки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на карточке игрока. Если у игрока не оказывается нужной карточки, он может взять из оставшихся на столе, а если они закончились, такой участник пропускает ход. Побеждает игрок, у которого быстрее всех закончились карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Домино. Насекомые"
Данная игра направлена на закрепление знаний о насекомых....
Дидактическая игра "ДОМИНО"
При знакомстве детей с различными видами декоративного искусства возникает проблема, связанная с малым количеством игрового дидактического материала. Это свою очередь приводит к недостаточному уровню ...
Игра домино Рассыпушки: "Буквы и слоги"
Авторская разработка....
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа)
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа). Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гу...
дидактическая игра "Домино"
дидактическая игра "Домино" по теме "Опасности вокруг нас"...
Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"
laquo;Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»Вид игры: настольно-печатная.Цель игры: расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.В комплект входит 28 карточек.Количе...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...