Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие знакомит детей со свойствами снега и льда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zima_nam_podarila.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с зимой, со свойствами снега и льда.
- Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
- Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, любовь к родной природе.
Ход занятия.
Дети, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла.
(Открывают глаза и видят на столе волшебную коробочку).
Давайте посмотрим, что внутри волшебной коробочки! Но сначала отгадаем загадку.
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.(Снег)
В коробочке – снег.
Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег.
Какой он? (Белый, пушистый, холодный)
- Давайте, еще заглянем в коробочку.
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься…(Лёд)
Какой лед?
(Твердый, гладкий, холодный).
- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий.
- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)
- Какого цвета лёд? (Без цвета.)
- Посмотрите, сквозь тонкую льдинку можно увидеть свет (дети смотрят)
-Поэтому говорят, что лёд прозрачный.
3. Давайте подойдем к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки
- Заколдовала зима игрушки, в лёд превратила.
- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло - лед растает)
4. Хороводная игра
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
5. Ребята, а давайте посмотрим, что стало происходить со льдом?(он начал таять)
- Почему?(потому что в комнате тепло)
-Дальше он превратится в воду.Через некоторое время мы к нему вернемся и посмотрим, правы мы или нет.
- Вот какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебница зима».
Программное содержание: Обобщить представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, ум...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...