Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие знакомит детей со свойствами снега и льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zima_nam_podarila.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с зимой, со свойствами снега и льда.
  2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
  3. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, любовь к родной природе.

Ход занятия.

Дети,  скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе волшебную коробочку).

Давайте посмотрим, что внутри волшебной коробочки! Но сначала отгадаем загадку.

            Одеяло белое не руками сделано.
           Не ткалось и не кроилось,
           С неба на землю свалилось
.(Снег)

В коробочке – снег.

Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег.  

Какой он? (Белый, пушистый, холодный)

- Давайте, еще заглянем в коробочку.

Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься…(Лёд)

Какой лед?

(Твердый, гладкий, холодный).

- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий.

- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)

- Какого цвета лёд? (Без цвета.)

- Посмотрите, сквозь  тонкую льдинку можно увидеть свет (дети смотрят)

 -Поэтому говорят, что лёд прозрачный.

3. Давайте подойдем  к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки

- Заколдовала зима игрушки, в лёд превратила.

- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло - лед растает)

4. Хороводная игра

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

5. Ребята, а давайте посмотрим, что стало происходить со льдом?(он начал таять)

- Почему?(потому что в комнате тепло)

-Дальше он превратится в воду.Через некоторое время мы к нему вернемся и посмотрим, правы мы или нет.

- Вот какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебница зима».

Программное содержание: Обобщить представления  детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, ум...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...