Проект "Сортируем мусор - сбережем природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по сортитировке мусора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
ПРОЕКТ
Тема: «Сортируем мусор – бережем природу»
(Построение педагогического процесса
с учетом принципа интеграции)
Рябова Татьяна Сергеевна
воспитатель высшей категории
г. Кулебаки
Информационная карта проекта
- Название проекта: «Сортируем мусор – бережем природу»
- Автор проекта: Рябова Т.С.
- Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
- Образовательная область: «Познавательное развитие» (экологическое воспитание)
- Области интеграции: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
- Образовательные:
- Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.
- Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
- Развивающие:
- Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений.
- Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
- Воспитательные:
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
Место проведения: г. Кулебаки, МБДОУ д/с №10 «Белочка»
Срок проведения: 1 месяц – краткосрочный.
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
для детей:
- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы
Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью.
В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!
План реализации
Содержание деятельности | срок | исполнители |
1.Организационно – педагогическая работа | ||
- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологическое воспитание» - Сбор и предоставление информации по теме: «Познавательное развитие», «Экологическое воспитание». - Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитие детей старшего дошкольного возраста» -Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в областях. - Разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Познавательное развитие» - Подбор литературы по тематике. - Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала. - Организация смотра конкурса поделок «Вторая жизнь вещам» | ||
2. Работа с детьми | ||
1.Образовательная область: «Познавательное развитие» Экскурсии: по территории детского сада, в городской парк Беседы: «Что мы знаем о мусоре?»,
Поисково – экспериментальная деятельность:
Познавательные занятия :«Жалобная книга природы», «Откуда берётся мусор?», «Сортируй мусор – помогай родной земле» и др. просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора». Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеоролик «Мусор вокруг нас» 2. Образовательная область: «Речевое развитие» Заучивание пословиц, поговорок о нашей планете, мусоре. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: чтение экологических рассказов и сказок 3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно продуктивная деятельность:
4. Образовательная область «Физическое развитие» Поход на школьный стадион, подвижные игры «Затейники», «Мышеловка», «Ловишки», «С ветку на ветку», «Лохматый пес», «День-ночь» и др. Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Помощники природы», «Мы разные», «Друзья эколята» и др. Цикл занятий из серии «Здоровье»: «Чистая Земля – наше здоровье», «Как правильно хранить продукты» Пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, самомассажи, точечные массажи. | ||
3. Взаимодействие с семьей | ||
- Разработка модели просвещения родителей «Все начинается с семьи – чистоту с детства». - Лекторий для родителей «Как прививать любовь к чистоте». -Разработка информационных буклетов «Учимся сортировать мусор дома». -Конкурс «Жизнь вторым вещам» -Придумать как ещё можно сохранить природу. | ||
Заключительный этап | ||
- Презентация проекта - Конкурс рисунков «Наша Земля – чистая всегда!» - Выставка совместных работ (дети и родители) «Вторая жизнь вещам» - Развлечение: квест-игра «Сбережем свою планету». |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
•Анкетирование родителей по проблеме
•Обсуждение и постановка цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
•Создание необходимых условий для реализации проекта
•Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
Практическая реализация проекта с использованием активных форм совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей.
III этап-заключительный
Результаты практической деятельности, презентация совместного продукта, подведение итогов.
•Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"
Проект среднесрочный, познавательно - творческий...
ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"
Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью мной ра...
Проект "Сбережем природу".
Проект по экологии для работы с детьми старшей и подготовительной групп....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей. «Сбережем природу нашу»
Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей.«Сбережем природу нашу» Воспитатели: Касило Н. Н. ...
Презентация игрового пособия « Сортируем мусор – сбережем планету»
Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Вокруг нас в окружающей нас природе мы ...
Конспект "Сортируя мусор-сбережем природу"
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Сортируя мусор –сбережем природу»...