квест-игра "НИЖНИЙ НОВГОРОД"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест- игра " Мой город- Нижний Новгород"
Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.
2Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.
3 Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, умение работать в коллективе.
4.Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города, чувства любви к своей малой Родине
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, , презентаций по теме, альбома о Нижнем Новгороде.
- Беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказы об известных земляках, прославивших родной город. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник», знакомство с народными промыслами Нижегородской области (хохлома, городецкая роспись),
- Беседы об символике Нижнего Новгорода, её значении.
- Разучивание песни «Нижний Новгород», знакомство с р.н.и. «Жмурка и бубенец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 266.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
(МБДОУ «Детский сад № 57»)
Квест- игра
"Мой город - Нижний Новгород"
для детей с ОНР седьмого года жизни
Выполнила:
Юрасова О.Н.
г.Нижний Новгород
Квест- игра " Мой город- Нижний Новгород"
Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.
2Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.
3 Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, умение работать в коллективе.
4.Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города, чувства любви к своей малой Родине
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, , презентаций по теме, альбома о Нижнем Новгороде.
- Беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказы об известных земляках, прославивших родной город. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник», знакомство с народными промыслами Нижегородской области (хохлома, городецкая роспись),
- Беседы об символике Нижнего Новгорода, её значении.
- Разучивание песни «Нижний Новгород», знакомство с р.н.и. «Жмурка и бубенец»
Материал: карта-маршрут с символическими обозначениями станций, ноутбук, 2 комплекта разрезных картинок с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, карточки с изображением достопримечательностей города, магнитная игра ( башни и стены Нижегородского кремля); картинки с экспонатами музеев. Экран, презентация с иллюстрациями кремля, карта с символическими обозначениями станций, звёздочки( 6 синих и 6 красных) для разделения команд, комплекты разрезных картинок с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, планшет с изображением достопримечательностей города ( площадь Минина, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, Цирк, Стрелка, Памятник Горькому, Улица Большая Покровская), медали с достопримечательностями города.
Ход игры:
Участники квеста- ребята подготовительной группы: две команды по пять человек.
Под торжественную музыку все участники выстраиваются в музыкальном зале. Дети делятся на команды.
Ведущий: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с нашего города, где мы родились и живём- это малая Родина. Наш родной город Нижний Новгород славен своей историей, знаменит своим настоящим. Его живописные места дороги сердцу каждого из нас.
Нашему знаменитом на всю страну городу Нижнему Новгороду исполняется 800 лет.
Ребята, у каждого города есть свой герб и флаг, и как выяснилось у нашего города он пропал, волшебные камеры зафиксировали как это случилось, посмотрите (ведущий предлагает детям подойти к экрану ноутбука, где на экране запечатлен Соловей-разбойник, который своим свистом сдувает с башни Кремля флаг и герб).
Ребята, что же делать? Ведь город не может остаться без своей символики? Поможете найти герб и флаг нашего города?
Дети: Да, мы найдём и вернём символы нашего города.
Ведущий: Ребята, Соловей-разбойник прислал для каждой команды конверты. Ребята, открывайте конверты!
Ведущий: Посмотрите, это карты с маршрутом прохождения различных станций, на которых вам нужно будет выполнить интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите пазл- частичку от целой картины (герб и флаг). (по всему периметру территории детского сада созданы станции, на которых детей встречают герои, предлагают выполнить задания)
Отправляемся на поиски символа нашего города. Будьте внимательными, удачи вам!
Команды расходятся по маршрутам, каждый в своём направление.
- Станция«Нижегородские всезнайки». (станция оформлена картинками Нижегородского кремля) Команду встречает рыцарь и проводит блиц-опрос.
- Как называется наш город? (Нижний Новгород) Как можно назвать жителей нашего город? (нижегородцы)
-Как назывался наш город раньше? (Горький)
-В каком году основан Нижний Новгород и кем? (в 1221 году Владимирским князем Юрием Всеволодовичем)
-На слиянии каких рек возник Нижний Новгород и на каких
горах? (на слиянии Волги и Оки, на
Дятловых горах. )
-что изображено на флаге и гербе Нижнего Новгорода? И что это символизирует? (Олень-символ благородства, чистоты, величия, мудрости и справедливости. Корона указывает на то, что город является городским округом-центром Нижегородской области.)
- Сколько всего башен в Нижегородском кремле? Перечислите их.(В нижегородском кремле 13 башен. Дмитриевская, Часовая, Северная, Ивановская, Кладовая, Коромысловая, Никольская, Георгиевская, Тайницкая, Белая, Пороховая, Борисоглебская, Зачатская)
Рыцарь: Ребята, перед вами магнитная доска, составьте стену Кремля из отдельных фрагментов, называя башни Нижегородского Кремля. (Дети называют знакомые им башни, воспитатель дополняет информацию) За выполненное задание команда получает первую часть герба(флага). Отправляемся дальше по нашей карте.
2.Станция «Театральная». (станция оформлена сценками из различных театральных постановок, масками) Ребят встречает конферансье.
Конферансье: Ребята, на экране спрятались иллюстрации с изображением театров Нижнего Новгорода. Постарайтесь по описанию отгадать театр и он появится на экране.
-В этом театре показывают спектакли весёлые и грустные. (Драматический театр им М. Горького)
- В этом театре в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
(Театр оперы и балета им. А.С. Пушкина)
– Здесь проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (ТЮЗ)
- В кукольных спектаклях этого театра управляют куклами актёры(кукловоды) и озвучивают их своими голосами.( «Кукольный театр»)
Люди каких профессий работают в театре?.
Слушайте внимательно и отгадайте театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара).
Ребята, а вы хотели бы быть артистами, выступать на сцене?
Я предлагаю вам продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Итак, первое задание артистам: изобразите человека, откусившего лимон; человека, который ест мороженое.
Второе задание: произнести одну и ту же фразу «Мы сегодня идём в театр» по-своему, выразив ту или иную эмоцию. (радостно, вопросительно, грустно, удивлено).
Команда получает вторую часть пазла.
3.Станция «Ярмарочная» (станция оформлена торговыми рядами с товаром) Детей встречает Скоморох.
Скоморох: Ребята, зачем была нужна ярмарка нашему городу? (ответы детей)
Правильно, здесь торговали разными товарами, но не только торговали, а еще веселились, здесь проходили разные игры, забавы, пляски, песни.
Скоморох.: -Ой, ребята, вы знаете сегодня прошел такой дождь, что весь рисунок на посуде пропал, как же наши торговцы будут продавать свой товар?
Воспитатель:–Сейчас ребята помогут вам, ребята какие мастера работают в нашем нижегородском крае?. Дети создают рисунок на силуэтах посуды и игрушек по мотивам народных промыслов (городецкая, хохломская, семеновская)
Скоморох- Ай, да молодцы, быстро справились. А сейчас, давайте отдохнем поиграем в игру-«Жмурка и бубенец»
Выбираются «жмурка» и «бубенец». Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, бубенцу дают в руки бубен. Кто-нибудь раскручивают жмурку, все хором говорят:
Трынцы-брынцы бубенцы , позолочены концы
Кто в бубенчики играет, того жмурка не поймает!
После чего жмурка ловит бубенца. Остальные держут круг и активно «болеют» за кого – нибудь и дают подсказки. Потом бубенец становится Жмуркой и выбирают нового бубенца.
-Весело нам с тобой, скоморох, но нам пора дальше идти флаг искать.
- А я как раз нашел частичку какую то, не ее ли вы ищите? (отдает часть –пазл флага)
Воспитатель.:- спасибо, тебе, мы пошли дальше.
4.Станция «Музейные тайны». Встречает детей экскурсовод и предлагает отправиться на экскурсию по музеям города.(Воспитатель-экскурсовод дополняет рассказы детей)
Экскурсовод: Ребята, вы хотите побыть экскурсоводами? Предлагаю вам провести экскурсию по музеям города. На экране появляются слайды с изображением экспонатов различных музеев, вы должны назвать музей и рассказать о нём. (Детям предлагают микрофон и указку)
1 слайд – Дмитриевская башня, музей-заповедник "Нижегородский кремль".
2 слайд - машины: «Чайка», «Волга», «Газель» Музей истории ОАО «ГАЗ»
(Можно узнать об истории предприятия, рассмотреть автомобили, которые производил завод)
3 слайд- паровоз, цистерна, вагон. Нижегородский железнодорожный музей (Паровозы России) (Музей расположен под открытым небом. Коллекция состоит из пятнадцати паровозов, цистерн, вагонов. Каждый можно подробно осмотреть, забраться внутрь)
4 слайд- оригинальные чертежи и фотографии речных судов, модель водохода, катер Музей речного флота (Основная экспозиция посвящена истории судоходства на Волге. Среди экспонатов есть морской устав Петра, раритеты, связанные с Кулибиным, оригинальные чертежи и фотографии, модель водохода )
5 слайд-старинные телефонные аппараты, современные телефоны Нижегородский музей связи (В музеи представлен весь путь развития связи от телеграфа до интернета. Коллекция собиралась десятилетиями и включает по-настоящему уникальные образцы механизмов прошлого. Здесь представлена не только телефонная, но и радиоаппаратура)
По завершении экскурсии команда получает частичку пазла.
5Станция «Спортивная» Команду встречает футболист (станция оформлена спортивными атрибутами)
Футболист: - Здравствуйте, ребята. Что вас привело на спортивную площадку?
Дети : -нам нужно найти Нижегородский флаг, мы уже нашли несколько частей, не хватает несколько частей, не встречал ли ты ее?
Футболист: Да видел я ее, когда в с мячом играл, да вот забыл где, потому что мне очень грустно и скучно, я ведь здесь совсем один.
Воспитатель: - Ребята, что же мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно давайте поиграем с футболистом (П/И «Забей мяч в ворота»)
Футболист: спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, а я вот еще хотел спросить, какие у нас в городе стадионы вы знаете? (дети узнают и называют Дворцы спорта, стадионы по картинкам). Молодцы много назвали, а я кажется вспомнил, где я видал часть флага, вон там под лесенкой. (дети находят еще один пазл)
6 станция « По улицам города» Детей встречает Большая сова- умная голова.
Воспитатель: –Здравствуйте, тетушка Сова, ты всюду летаешь, все про всех знаешь, не видала ли ты частичку от флага нижегородского ? Да, ветер был очень сильный, разлетелись все мои картинки, вот если поможете мне разобрать их, навести порядок, может что - нибудь и отыщем. (Д\и «Разрезные картинки», дети собирают изображение достопримечательностей Нижнего Новгорода (площадь Минина, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, Цирк, Памятник Горькому, Улица Большая Покровская), собрав картинку называют еще какие названия площадей или улиц знают) незаметно Сова подкладывает частичку- пазл, -не это ли вы спрашивали?
Воспитатель: - Да, именно это , спасибо тебе Сова.
Дети собирают изображение флага (герба), и возвращаются в зал вместе с героями станций, где начиналось путешествие.
Обе команды показывают изображения, (педагог показывает на экране, там появляется новая иллюстрация) герб на Дмитриевской башне кремля, и флаг на здании Дома Советов.
Вед.: - Ребята, мы с вами нашли и флаг и герб, теперь наш город будет красиво украшен к своему дню рождения, везде будут развиваться флаги. Давайте мы споем веселую песню про Нижний Новгород.
1.С мамой по откосу мы рядышком идем.
Мы сюда приходим летом и зимой.
Он такой красивый… Город мой родной!
2.Две реки здесь встретились – Волга и Ока.
По волнам торопятся быстрые суда.
Теплоходы белые, чайки за кормой.
Он такой красивый… Город мой родной!
3.А потом на ярмарку Мы пойдем гулять.
И для всех подарки будем выбирать.
На метро вернемся вечером домой.
Он такой красивый… Город мой родной!
Герои награждают детей памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода». У детей нашей группы уже были сформированы знания о названиях страны (России),...
Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....
Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)
Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района...
История Сормовского района г. Нижнего Новгорода.
История района...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"
В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...