НОД "Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД
"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"
Цель: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы
Задачи:
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
развивать фразовую речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику
Материал: мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, плана детского сада, кроссворд, предметы , необходимые для каждого из сотрудников (для игры), пиктограммы, изображения режимных моментов, персонаж Незнайка ( взрослый), аудиозапись с музыкой про детский сад, аудиозапись с песней "От улыбки" В.Шаинского, пиктограммы по количеству детей, фломастеры, лист ватмана с изображением дома ( с прорезями)
Ход
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
( Звучит песня про детский сад)
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
( Звучит веселая музыка, появляется Незнайка ( переодетый взрослый))
Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я – Незнайка! Я живу с друзьями-коротышками в Цветочном городе. Ребята, подскажите мне, куда я попал? ( в детский сад)
Н: Вот здорово! А какая это группа? ( подготовительная). А что такое детский сад, кто в нем находится?
( На экране появляется слайд с изображением)
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш детский сад!
( Чтение детьми стихотворений)
1 р: В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем
2 р: Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
3 р: Любим все мы детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Н: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? ( дети называют адрес)
( появляется слайд с изображением здания детского сада)
Н: Ой, а что это за здание? ( это наш детский сад)
Н: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)
Н: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? ( группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)
Н: А какие помещения находятся на втором этаже? ( группы, музыкальный и спортивный залы, ИЗОстудия)
( На экране появляется слайд с планом детского сада)
( Незнайка удивляется, недоуменно разглядывает изображение)
В: Ребята, как вы думаете, что это? ( План территории нашего детского сада)
В: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? ( вызывает ребенка)
В: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? ( вызывает ребенка)
В: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? ( вызывает ребенка)
Н: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! Ребята, а скажите пожалуйста, кто живет в детском саду?( дети и взрослые)
Н: А дети в вашем детском саду одного возраста? ( Нет. Большие и маленькие)
Н: А как вы заботитесь о малышах? ( играем с ними, делимся игрушками, поем и танцуем для них, показываем спектакли)
Н: Ой, ребята, а в вашем детском саду работают взрослые? (Да)
Н: И неужели вы из всех знаете? ( Конечно знаем). Ой, что-то я не верю!!!
В: Ребята, давайте докажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете всех сотрудников детского сада.
А для этого разгадайте кроссворд: ( на экране появляется один за другим слайды с разгаданными словами)
1. Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)
В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Ирина Николаевна)
2. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)
В: Как зовут вашего повара? ( Ольга Валерьевна)
3. Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? ( воспитатель)
Н: А как же зовут ваших воспитателей? ( Ольга Юрьевна и Светлана Сергеевна)
4. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( няня)
В: Как зовут вашу няню? ( Ирина Юрьевна)
5. Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки вам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто же это? ( медсестра)
В: А как же ее зовут? ( Валентина Николаевна)
6. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)
В: Как зовут нашу заведующую? ( Анна Александровна)
В: Вот и отгадали весь кроссворд! Видишь Незнайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!
В: Ребята, посмотрите, какое слово появилось на красном фоне? Что оно означает? (Слово « котята». Это название нашей группы)
В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист – Наталия Владимировна, завхоз – Екатерина Григорьевна, музыкальный руководитель – Ольга Николаевна, дворник – Николай Васильевич)
( На экране поочередно появляются изображения)
Игра "Чьи предметы"
( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
( пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
( ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
( поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
( поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
(Звучит песня В. Шаинского « От улыбки». Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем и Незнайкой)
В: Послушайте стихотворение:
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)
Н: Почему злых людей не любят?
В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)
Н: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)
Н: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)
В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Люби детский сад – твой второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый лучший дом на свете!
Н: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям –коротышкам из Цветочного города про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема: «Детский сад, детский сад - он та...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....