НОД "Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серегина Алена Игоревна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_detskiy_sad.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

Цель: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы

Задачи:

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

развивать фразовую речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику

Материал: мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, плана детского сада, кроссворд, предметы , необходимые для каждого из сотрудников (для игры), пиктограммы, изображения режимных моментов, персонаж Незнайка ( взрослый), аудиозапись с музыкой про детский сад, аудиозапись с песней "От улыбки" В.Шаинского, пиктограммы по количеству детей, фломастеры, лист ватмана с изображением дома ( с прорезями)

Ход

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!!!

( Звучит песня про детский сад)

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

( Звучит веселая музыка, появляется Незнайка ( переодетый взрослый))

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я – Незнайка! Я живу с друзьями-коротышками в Цветочном городе. Ребята, подскажите мне, куда я попал? ( в детский сад)

Н: Вот здорово! А какая это группа? ( подготовительная). А что такое детский сад, кто в нем находится?

( На экране появляется слайд с изображением)

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш детский сад!

( Чтение детьми стихотворений)

1 р: В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем

2 р: Детки в садике живут

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

3 р: Любим все мы детский сад.

В нем полным- полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Н: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? ( дети называют адрес)

( появляется слайд с изображением здания детского сада)

Н: Ой, а что это за здание? ( это наш детский сад)

Н: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)

Н: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? ( группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)

Н: А какие помещения находятся на втором этаже? ( группы, музыкальный и спортивный залы, ИЗОстудия)

( На экране появляется слайд с планом детского сада)

( Незнайка удивляется, недоуменно разглядывает изображение)

В: Ребята, как вы думаете, что это? ( План территории нашего детского сада)

В: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? ( вызывает ребенка)

В: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? ( вызывает ребенка)

В: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? ( вызывает ребенка)

Н: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! Ребята, а скажите пожалуйста, кто живет в детском саду?( дети и взрослые)

Н: А дети в вашем детском саду одного возраста? ( Нет. Большие и маленькие)

Н: А как вы заботитесь о малышах? ( играем с ними, делимся игрушками, поем и танцуем для них, показываем спектакли)

Н: Ой, ребята, а в вашем детском саду работают взрослые? (Да)

Н: И неужели вы из всех знаете? ( Конечно знаем). Ой, что-то я не верю!!!

В: Ребята, давайте докажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете всех сотрудников детского сада.

А для этого разгадайте кроссворд: ( на экране появляется один за другим слайды с разгаданными словами)

1. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

Заниматься физкультурой

Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Ирина Николаевна)

2. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке.

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка.

Готовится салат.

И все это, конечно,

Готовят для ребят! ( повар)

В: Как зовут вашего повара? ( Ольга Валерьевна)

3. Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется? ( воспитатель)

Н: А как же зовут ваших воспитателей? ( Ольга Юрьевна и Светлана Сергеевна)

4. Кто же вам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? ( няня)

В: Как зовут вашу няню? ( Ирина Юрьевна)

5. Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки вам поставит,

И витаминкой угостит.

Кто же это? ( медсестра)

В: А как же ее зовут? ( Валентина Николаевна)

6. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабине кто сидит?

Всеми кто руководит? ( Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? ( Анна Александровна)

В: Вот и отгадали весь кроссворд! Видишь Незнайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!

В: Ребята, посмотрите, какое слово появилось на красном фоне? Что оно означает? (Слово « котята». Это название нашей группы)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист – Наталия Владимировна, завхоз – Екатерина Григорьевна, музыкальный руководитель – Ольга Николаевна, дворник – Николай Васильевич)

( На экране поочередно появляются изображения)

Игра "Чьи предметы"

( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

( пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

( ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

( поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

( поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

(Звучит песня В. Шаинского « От улыбки». Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем и Незнайкой)

В: Послушайте стихотворение:

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -

Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -

Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)

Н: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

Н: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)

Н: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Люби детский сад – твой второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

Н: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям –коротышкам из Цветочного города про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема:   «Детский сад, детский сад - он та...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....