Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию Тема «Земля - наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема «Земля - наш общий домЦель: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».
Задачи: Образовательные: дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Развивающие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного языка.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект по познавательному развитию в подготовительной группе | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема «Земля - наш общий дом»
Цель: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».
Задачи: Образовательные: дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Развивающие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного языка.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
.
Оборудование:
Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.
Ход занятия:
Загадка о глобусе
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
.
(Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Игра с озером
Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?
Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.
А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (Рассматриваем следы зайца, лисы, лося).
Загадки о зверях
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ….
(Заяц)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы….
(Лиса)
Мои прекрасные рога,
Всегда угроза для врага.
Но добрый нрав имею я,
Поверьте мне, мои друзья.
И я в лесах у вас не гость,
Живу я здесь, красавец-….
(Лось)
Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это - зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Загадки о птицах
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)
С ветки на ветку
Прыгают соседки.
Обе белобоки.
Кто они?
(Сорока)
Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Физминутка Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.
Экологические знаки
Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.
Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.
Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой?
Итог:
Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»
расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день Земли»
22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли....
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Земля наш общий дом». Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей
Дидактические игры с детьми старшей группы о "Источники безопасности"(бытовой,с электроприборами,на дороге ,на прогулке)Конспект рисования "Земля наш общий дом " в старшей группе п...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема: «Витамины для здоровья»
Цель:вызвать у детей желание заботится о своём здоровье....