Экспериментирование.Воздух.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интегрированное занятие " Воздух" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_eksperimentalnoe.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД во второй младшей группе « Воздух» (экспериментальная деятельность)

Цель: Формировать у детей представления о воздухе и его свойствах.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Развивающие: Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей. 

Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь).

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментированию.

    Оборудование: воздушные шарики, мелкие игрушки, бумажные салфетки (по количеству детей),  кораблики. Полиэтиленовые пакеты , пёрышки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Игра с веером», рисование «Рисуем мыльные пузыри»; На прогулке наблюдение за движением облаков, за деревьями в ветреную погоду; Беседы  «Почему воздух становиться грязным», «Как воздух помогает людям» ;Дыхательная гимнастика: «Слушаем дыхание» Подвижные игры :«Пузырь» Просмотр познавательных мультфильмов: Смешарики «Воздух для вдохновения»;

Ход НОД

Круглые, лёгкие, разноцветные.

Взлетают высоко, и догнать их нелегко!

(шарики!)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик! Смотрите, какой он красивый и весёлый

- Какого цвета шарик?

Какой он формы?

Шарик лёгкий или тяжёлый? (даю ребенку в руку)

Тебе нравится, как он летает?

- А кто из вас, ребята, знает, как называется этот весёлый шарик?

( Воздушные.)

- Кто знает, почему шарики так называются? Что у них внутри?

- Правильно, воздух.

- (прислоняю шарик к уху, как будто слушаю) Шарик хочет, чтобы с вами поговорили сегодня о воздухе, и не просто о воздухе, а о его тайнах!

-Садись,  шарик, внимательно смотри и слушай, о чём мы с ребятами будем говорить.

- Знаете,  как говорят про воздух? Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но куда ни пойдёшь, ты везде его найдёшь Воздух есть везде, он всегда вокруг нас (Показывает рукой). А почему мы не видим воздух?.........

- Потому что он бесцветный, прозрачный! Послушайте, ребята, а может, мы с вами ошибаемся, может быть нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте всё проверим!

(Беру пакет)

- Посмотрите, что у меня в руках? ( Пакет )

- Какой он? (Прозрачный.)

- А в нём есть что-нибудь? (Нет)

- Значит, он пустой. Сейчас возьмите в руки по одной игрушке и положите их в этот пакет.

- Много игрушек поместилось в пакет. Вам их хорошо видно? Давайте потрогаем пакет с игрушками.

-Вы чувствуете, что в пакете лежат игрушки?

-Сейчас я возьму другой такой пакет. Смотрите внимательно, что я сейчас сделаю.

(набираю в него воздух и завязываю пакет.)

- Посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, внутри этого пакета что-нибудь есть? Наверное, есть, но мы этого не видим. Давайте дотронемся до пакета, какой он?( Твёрдый, упругий, полный.)

- Что же наполняет пакет? (Воздух.)

- А вы воздух видите?  (нет)

- Почему?( Потому что он прозрачный.)

- Вот вам и первая тайна воздуха. Действительно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

-Ребята, а как вы думаете, воздух может двигаться? Давайте проверим.

- Теперь возьмите салфетки и подуйте на них. Что вы видите?

( Салфетки двигаются.)

- А сейчас откуда появился воздух? ( Из ротиков.)

- Вот ещё одна тайна: воздух может двигаться.

Физкультминутка

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок

-Хотите узнать следующую тайну воздуха? Представьте, что мы замёрзли, и хотим согреться.(подходим к обогревателю ,пробуем воздух )

-Какой воздух?(теплый)

-А если на улице лето ,жара ,и мы хотим охладиться, мы включаем ….что?(вентилятор)

Включаю вентилятор

-Какой воздух теплый или холодный? (холодный)

- Значит,  следующая тайна воздуха – он может быть холодным и тёплым!

-Ребята, а воздух ещё  может двигать предметы! Посмотрите, что у меня лежит на подносе.(перышки)

- Давайте встанем так, чтобы всем было удобно, и подуем на пёрышки. Что с ними произошло? Почему?

А ещё воздух может вместе с ветром надувать паруса, раскачивать деревья, крутить крылья мельницы  СЛАЙДЫ

- Посмотрите, что у меня в тазике.

-Поверхность воды ровная, гладкая. Давайте подуем на воду (дуем в трубочки). Что сейчас у нас получилось?(волны)

-А где вы видели волны?( На море.)

Отгадайте загадку.
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
Что это?(корабль).

(Детям раздаю кораблики)

-
 Смотрите, у нас в воде, прямо как на море, появились кораблики. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

( Нужно подуть на них.)

- Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?( воздух)

- А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?( Посильнее подуть)

- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

-Вот мы с вами узнали ещё одну тайну воздуха – он двигает предметы  и поднимает на море волны.

-Скажите , а у воздуха есть запах?(нет)

-Верно, воздух не имеет запаха. А теперь давайте возьмем дольку апельсина и помнем ее. Что вы чувствуете ?(пахнет апельсином)

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (корка)

-Значит ,запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

 — А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.???????

— Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?  (дую)

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? 

                             

-Ребята, посмотрите, как рад  шарик, как ему у нас весело. Он очень доволен, что попал именно к нам и узнал много нового и интересного о воздухе.

-Давайте мы с вами повторим тайны воздуха.

-Воздух окружает нас повсюду. Воздухом дышат люди, животные и растения. Он может двигаться, может быть тёплым и холодным. Воздух прозрачный, мы его не видим.  Воздух передает запах и звук.

- Ребята,  шарик  дарит нам своих друзей!(раздаю шарики детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

ООД "Экспериментирование. Воздух и его свойства"

Знакомство детей со свойствами воздуха через различные эксперименты....

Проект по экспериментированию "Воздух и вода"

Создание условий для развития у детей интереса к воздуху и воде, обогащение знаний об их свойствах....

Открытое занятие по экспериментированию «Воздух »

Цель:1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.)2. Формировать представление детей о значении воздуха...

Экспериментирование "Воздух - невидимка"

Экспериментально-познавательная деятельность дошкольников среднего возраста....