Экспериментирование.Воздух.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие " Воздух" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_eksperimentalnoe.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе « Воздух» (экспериментальная деятельность)
Цель: Формировать у детей представления о воздухе и его свойствах.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивающие: Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание, речь).
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: воздушные шарики, мелкие игрушки, бумажные салфетки (по количеству детей), кораблики. Полиэтиленовые пакеты , пёрышки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Игра с веером», рисование «Рисуем мыльные пузыри»; На прогулке наблюдение за движением облаков, за деревьями в ветреную погоду; Беседы «Почему воздух становиться грязным», «Как воздух помогает людям» ;Дыхательная гимнастика: «Слушаем дыхание» Подвижные игры :«Пузырь» Просмотр познавательных мультфильмов: Смешарики «Воздух для вдохновения»;
Ход НОД
Круглые, лёгкие, разноцветные.
Взлетают высоко, и догнать их нелегко!
(шарики!)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик! Смотрите, какой он красивый и весёлый
- Какого цвета шарик?
Какой он формы?
Шарик лёгкий или тяжёлый? (даю ребенку в руку)
Тебе нравится, как он летает?
- А кто из вас, ребята, знает, как называется этот весёлый шарик?
( Воздушные.)
- Кто знает, почему шарики так называются? Что у них внутри?
- Правильно, воздух.
- (прислоняю шарик к уху, как будто слушаю) Шарик хочет, чтобы с вами поговорили сегодня о воздухе, и не просто о воздухе, а о его тайнах!
-Садись, шарик, внимательно смотри и слушай, о чём мы с ребятами будем говорить.
- Знаете, как говорят про воздух? Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но куда ни пойдёшь, ты везде его найдёшь Воздух есть везде, он всегда вокруг нас (Показывает рукой). А почему мы не видим воздух?.........
- Потому что он бесцветный, прозрачный! Послушайте, ребята, а может, мы с вами ошибаемся, может быть нет никакого воздуха? Мы же его не видим! Давайте всё проверим!
(Беру пакет)
- Посмотрите, что у меня в руках? ( Пакет )
- Какой он? (Прозрачный.)
- А в нём есть что-нибудь? (Нет)
- Значит, он пустой. Сейчас возьмите в руки по одной игрушке и положите их в этот пакет.
- Много игрушек поместилось в пакет. Вам их хорошо видно? Давайте потрогаем пакет с игрушками.
-Вы чувствуете, что в пакете лежат игрушки?
-Сейчас я возьму другой такой пакет. Смотрите внимательно, что я сейчас сделаю.
(набираю в него воздух и завязываю пакет.)
- Посмотрите, что у меня получилось. Как вы думаете, внутри этого пакета что-нибудь есть? Наверное, есть, но мы этого не видим. Давайте дотронемся до пакета, какой он?( Твёрдый, упругий, полный.)
- Что же наполняет пакет? (Воздух.)
- А вы воздух видите? (нет)
- Почему?( Потому что он прозрачный.)
- Вот вам и первая тайна воздуха. Действительно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.
-Ребята, а как вы думаете, воздух может двигаться? Давайте проверим.
- Теперь возьмите салфетки и подуйте на них. Что вы видите?
( Салфетки двигаются.)
- А сейчас откуда появился воздух? ( Из ротиков.)
- Вот ещё одна тайна: воздух может двигаться.
Физкультминутка
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок
-Хотите узнать следующую тайну воздуха? Представьте, что мы замёрзли, и хотим согреться.(подходим к обогревателю ,пробуем воздух )
-Какой воздух?(теплый)
-А если на улице лето ,жара ,и мы хотим охладиться, мы включаем ….что?(вентилятор)
Включаю вентилятор
-Какой воздух теплый или холодный? (холодный)
- Значит, следующая тайна воздуха – он может быть холодным и тёплым!
-Ребята, а воздух ещё может двигать предметы! Посмотрите, что у меня лежит на подносе.(перышки)
- Давайте встанем так, чтобы всем было удобно, и подуем на пёрышки. Что с ними произошло? Почему?
А ещё воздух может вместе с ветром надувать паруса, раскачивать деревья, крутить крылья мельницы СЛАЙДЫ
- Посмотрите, что у меня в тазике.
-Поверхность воды ровная, гладкая. Давайте подуем на воду (дуем в трубочки). Что сейчас у нас получилось?(волны)
-А где вы видели волны?( На море.)
Отгадайте загадку.
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
Что это?(корабль).
(Детям раздаю кораблики)
- Смотрите, у нас в воде, прямо как на море, появились кораблики. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
( Нужно подуть на них.)
- Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?( воздух)
- А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?( Посильнее подуть)
- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .
-Вот мы с вами узнали ещё одну тайну воздуха – он двигает предметы и поднимает на море волны.
-Скажите , а у воздуха есть запах?(нет)
-Верно, воздух не имеет запаха. А теперь давайте возьмем дольку апельсина и помнем ее. Что вы чувствуете ?(пахнет апельсином)
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (корка)
-Значит ,запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
— А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.???????
— Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? (дую)
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?
-Ребята, посмотрите, как рад шарик, как ему у нас весело. Он очень доволен, что попал именно к нам и узнал много нового и интересного о воздухе.
-Давайте мы с вами повторим тайны воздуха.
-Воздух окружает нас повсюду. Воздухом дышат люди, животные и растения. Он может двигаться, может быть тёплым и холодным. Воздух прозрачный, мы его не видим. Воздух передает запах и звук.
- Ребята, шарик дарит нам своих друзей!(раздаю шарики детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
ООД "Экспериментирование. Воздух и его свойства"
Знакомство детей со свойствами воздуха через различные эксперименты....
Проект по экспериментированию "Воздух и вода"
Создание условий для развития у детей интереса к воздуху и воде, обогащение знаний об их свойствах....
Открытое занятие по экспериментированию «Воздух »
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.)2. Формировать представление детей о значении воздуха...
Экспериментирование "Воздух - невидимка"
Экспериментально-познавательная деятельность дошкольников среднего возраста....