«Осень золотая».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

 

 

«Осень золотая»

.Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

.Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.          

3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.                                      

4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.

5.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

6.Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.

7.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.                             

8.Прививать чувство  единения с природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Осень золотая ». Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Выполнила: воспитатель Колцун И.В. Сыктывкар 2022г. УДО АМО ГО «Сыктывкар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

Слайд 2

Задачи : 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. 2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским. 5.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 6.Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение. 7.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 8.Прививать чувство единения с природой.

Слайд 3

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? -Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья? Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят… летят … летят … Пролетают паутинки, с паучками в серединке, И высоко от земли пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Слайд 4

- А лето, это что? - Да конечно – это время года. - А какие времена года вы знаете? -А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

Слайд 5

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей) -Да, конечно мы увидим изменения в природе. Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень золотая » .

Слайд 6

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью. Игра "Погода осенью" Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветреная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно - ясная Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Слайд 7

Игра : «Осенью» . (с мячом) Ребята, я предлагаю вам игру, которая называется «Осенью» . - Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. - Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Слайд 8

Физминутка : «Осенние листочки» . Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение. Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Слайд 9

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Слайд 10

Сентябрь Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года . В народе сентябрь называют и « припасихой ». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Слайд 11

В лесу в радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще Прикрытые золотыми, красными и лиловыми листьями, прячутся в сухой траве подосиновики, подберезовики, лисички, сыроежки и грузди .

Слайд 12

Насекомых становится меньше. Улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми Журавли улетают на юг. Там тепло, много корма- семян и побегов растений .

Слайд 13

Белка запасает корм, грибы, орехи, желуди. Свои запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят . Хомяк – хозяйственный зверек. В свою глубокую норку он таскает запасы с помощью защечных мешочков – семена ржи, пшеницы, овса, гречихи, гороха, кукурузы, подсолнечника

Слайд 14

Октябрь Месяц октябрь - середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник . Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь. Медведь залезает в берлогу- спать до весны. Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные веществ Еж приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Слайд 15

Ноябрь Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей , предзимье .

Слайд 16

Горят в лесу красные гроздья рябины Прилетели пернатые гости с севера- хохлатые свиристели. Осенью лось питается ветками Рысь выходит на охоту. Заяц поменял летную серую шубку на зимнюю- белую . Голодные волки собираются в стаи . Берегись заяц!

Слайд 17

Приметы ноября Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели. Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Комары в ноябре - быть мягкой зиме. Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре январе не замерзнет . Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму. Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы. Листопад прошел быстро - зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами. Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - скоро сойдет. Дневной снег не лежит - первый надежный снег выпадает к ночи. Приметы октября Необычно частые грозы в сентябре - к теплой осени. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Если в сентябре муравьи бегают по верхушкам травы, то снег будет глубокий и зима ранняя, а если по низу - то долгая. Сентябрь выдался сухой и теплый - к долгой осени. Сентябрь холодный - в следующем году снег может сойти быстрее обычного . Приметы сентября

Слайд 18

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, на дорогу упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая куст малины, в нитях белой паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река - Третья верная примета : осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди. Значит, наступила осень. – Какие приметы осени перечислены в стихотворении? – А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Слайд 19

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку. Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку? Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, \а музыку – композиторы. Сегодня, я хочу познакомить вас \с композитором П. И. Чайковский. Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, Сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Слайд 20

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц. Правильно – октябрь. И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» . Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня» . Левитан Иссаак Ильич

Слайд 21

Шишкин Иван Иванович

Слайд 28

- Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей) . Ребята,а вы знаете игру : «Осень спросим» . Давайте поиграем. Дети : - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. - У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла? Осень: - Принесла, я вам муки Дети : - Значить будут пирожки. Осень: - Принесла, я гречки. Дети : - Каша будет в печке. Осень: - Принесла вам овощей. Дети : - И для каши и для щей. Осень: Яблоки и мёд. Дети : - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла. - А хорошую погоду нам в подарок припасла? Осень: - Дождику вы рады? Дети : Не хотим - не надо.

Слайд 29

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились? Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего? Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...