Конспект занятия по проектной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по временам года».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панова Марина Александровна

Цель: повторить признаки времен года (осень, зима, весна).

Задачи: закрепит знания характерных особенностей каждого времени года, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, воспитывать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по временам года».

Цель: повторить признаки времен года (осень, зима, весна).

Задачи: закрепит знания характерных особенностей каждого времени года, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, воспитывать любознательность.

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся!  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня отправимся путешествовать в лес, где встретимся с временами года.

Воспитатель: А в лес мы отправимся на паровозе.

Загудел паровоз

Он вагончики повез -

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу!

Включаю музыку А. Филиппенко «Паровоз».  Дети имитируют движения паровоза и идут за воспитателем. Проходим по группе 1 круг, подвожу детей к первому столу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои!

Полянка - стол застелен желтой или оранжевой тканью. На столе стоит поднос с овощами, пустая корзинка и осенние листочки. Рядом сидит мишка.

Воспитатель: Посмотрите нас встречает мишка.

Здороваемся с мишкой!

Воспитатель:  Мишка плачет, он забыл все времена года. Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним признаки осени!

Осенью холодно, идет дождь. Еще осенью собирают урожай, а листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми.

Воспитатель: Ветерок рассыпал осенние листочки. Соберем из них букет.

Дети собирают листья в букет, кладем его на стол.

Воспитатель: Мишка просит помочь собрать урожай в корзинку.  Каждый ребенок берет один овощ с подноса, называет его и кладет в корзинку.

Обращаю внимание детей на корзинку с яблоками.

Воспитатель: Пора идти дальше.

Берем мишку и подходи к следующему столу - полянке. Стол застелен синей или голубой тканью. На полянке лежат снежки, елочка, кровать.

Кладу мишку на кровать, волк.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним признаки зимы.

Зимой выпадает снег, становится совсем холодно, мороз шиплет нос и щеки.

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем замерзли давайте погреемся.

Песня - игра «Согревалочка».

Включаю музыку и под песню выполняем движения (1 раз).

Воспитатель: Согрелись?

Достаю из под елки волка.

Воспитатель: Ребята волк пришел! Давайте прогоним волка, закидаем его снежками!

Дети бросают в волка снежками. Волк уходит. Собираем снежки.

Обращаю внимание детей на мишку.

Воспитатель: Посмотрите, мишка наш уснул. Он будет спать всю зиму. А ведь нам пора иди дальше. Давайте разбудим мишку!

Воспитатель и дети:

Мишка, мишка,

Что ты спишь?

Миши, Миша,

Что храпишь?

Миша, мишенька,

Вставай!

Берем мишку и идем на последнюю полянку. Стол застелен светло зеленой тканью. На полянке лежит дидактическая игра «Времена года», зеленые листочки на липучках, птички на пришепках. Рядом с полянкой стоит зеленое дерево и магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вспоминаем признаки весны: на крышах капают сосульки, снег тает, бегут ручейки, на деревьях распускаются листочки.

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите у нас на доске картинка. Тут то же уже наступила весна. Но как то грустно тут. Давайте расставим фигурки на полянке.

В коробке лежат магнитные фигурки относящиеся к теме «Весна». Дети берут фигурки и прикрепляют к магнитной доске.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь на полянке весело! Светит весеннее солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, что принес мне мишка. Это же зеленые листочки. Давайте повесим их на наше большое дерево.

Дети вещают листочки.

Воспитатель: А вот и птички прилетели! И сели вить гнездышко к нам на дерево.

Воспитатель: Ребята, мишка предлагает поиграть с ним.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Мишка деток догоняй!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте прощаться с мишкой!

Дети: Досвиданье, мишка!

Возвращаемся в детский сад на паровозе:

Загудел паровоз

И вагончики повез -

Чох- чох, чу-чу,

Я далеко укачу!

Дети садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Конспект занятия по двигательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Тема: «Путешествие в лес».Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализция, коммуникация.Цель: Совершенствовать координацию движений. Вызвать эмоциональный отклик на и...