Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Ключ знаний".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1.Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4.Познакомить детей с символами города;
5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Квест - игра проведена с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_ryazan.docx | 601.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №137»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
детей в старшей группе
«Ключ знаний».
Подготовила: Баринова Юлия Михайловна
Рязань 2022.
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1.Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4.Познакомить детей с символами города;
5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Квест - игра проведена с детьми старшей группы.
Содержание квест - игры:
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Ответы.
Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).
«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»
-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?
Ответы: Да конечно хотим!
Воспитатель: Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)
(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)
Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.
(собрали герб и флаг нашего города)
-Ребята как называется наш город?(ответы)
-Где расположена Рязань? (В России)
Воспитатель: А как называются жители Рязани (рязанцы)?
Пальчиковая гимнастика:
Рязань – любимый город,
Рязань – зеленый сад,
В любое время года
Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)
Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)
Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)
На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести
Солнцем озарённый. (ладони скрестить)
ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Кто великий русский поэт, уроженец села Констатиново?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Рязани». Выбери картинки и назовите, что изображено
Беседа по картинкам:
Театры: Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).
Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный)
Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)
В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры)
Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.
Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать.
Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты.
Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.)
-А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала?
Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?
Дидактическая игра «Скажи какой?»
-Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.).
В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них.
Первый памятник «Памятник Сергею Есенину»
-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)
- Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)
- Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату). (слайд 5)
-Как вы думаете, кем он был?
Евпатий Коловрат— рязанский богатырь.
Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину)
Почему Евпатию поставили памятник в Рязани?
Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник.
- Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать Евпатия Коловрата - он какой? (высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий)
А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)
Тогда надо потренироваться, силы набраться.
Физкультминутка «Ну-ка братцы!»
Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)
Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками)
Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)
Все устали мы в дороге (приседание)
Парки: -Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку)
- Мы с вами оказались в Некотором царстве.
- Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом)
- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).
Дидактическая игра «Один-много»
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке?
Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п.
Одно дерево- много деревьев
Один куст- много кустов
(клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).
- Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется "Грибы с глазами")
- Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки). (фото)
-Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика) (фото)
Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят - они глядят» (фото)
Игра на развитие интонационной стороны речи
-Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно)
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Цифра 4
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. На столе у вас картинки и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
(Дети собирают большой пазл напольный, в котором изображены растения и животные нашего края)
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Рязань– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Цифра 6
-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.
Отгадайте загадку:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
-скажите как называется река в нашем городе? (ответ :Ока)
Ой, а вот и ключ, смотрите!!!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.
Дети играют с деревянным конструктором – строят город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы города"
Виртуальная экскурсия по городу Саратову с развлечениями....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Конспект занятия Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина....
Конспект по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе "Мир - война не нужна!"
Конспект по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе "Мир - война не нужна!"...