Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Ключ знаний".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баринова Юлия Михайловна

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1.Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4.Познакомить детей с символами города;

5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест - игра проведена с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ryazan.docx601.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №137»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

детей в старшей группе

«Ключ знаний».

                                      Подготовила: Баринова Юлия Михайловна

                                                Рязань 2022.

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1.Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4.Познакомить детей с символами города;

5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест - игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест - игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:  Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы.

Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).

«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»

-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?

Ответы: Да конечно хотим!

Воспитатель: Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)

(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.

(собрали герб и флаг нашего города)

-Ребята как называется наш город?(ответы)

-Где расположена Рязань? (В России)

Воспитатель: А как называются жители Рязани (рязанцы)?

Пальчиковая гимнастика:

        Рязань – любимый город,

        Рязань – зеленый сад,

        В любое время года

        Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

        Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

        Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

        На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести

        Солнцем озарённый. (ладони скрестить)

ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Кто великий русский поэт, уроженец села Констатиново?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Рязани». Выбери картинки и назовите, что изображено

Беседа по картинкам:

Театры: Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).

Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный)

Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)

В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры)

Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.

Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты.

Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

-А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала?

Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?

Дидактическая игра «Скажи какой?»

-Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.).

В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них.

Первый памятник «Памятник Сергею Есенину»

-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)

- Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)

- Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату). (слайд 5)

-Как вы думаете, кем он был?

Евпатий Коловрат— рязанский богатырь.

Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину)

Почему Евпатию поставили памятник в Рязани?

Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник.

- Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать Евпатия Коловрата - он какой? (высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий)

А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)

Тогда надо потренироваться, силы набраться.

Физкультминутка «Ну-ка братцы!»

Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)

Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками)

Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)

Все устали мы в дороге (приседание)

Парки: -Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку)

- Мы с вами оказались в Некотором царстве.

- Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

Дидактическая игра «Один-много»

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке?

Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п.

Одно дерево- много деревьев

Один куст- много кустов

(клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).

- Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется "Грибы с глазами")

- Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки). (фото)

-Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика) (фото)

Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят - они глядят» (фото)

Игра на развитие интонационной стороны речи

-Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 4

Физминутка

Мы по городу шагаем 

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, 

Ярмарки и магазины 

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой 

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. На столе у вас картинки и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

(Дети собирают большой пазл напольный, в котором изображены растения и животные нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 5

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру  «Город Рязань– какой он?»

Ответы:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель:  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Цифра 6

-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.

Отгадайте загадку:

Тихо, между берегами

 Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

-скажите как называется река в нашем городе? (ответ :Ока)

Ой, а вот и ключ, смотрите!!!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»

Конспект по патриотическому воспитанию  в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы города"

Виртуальная экскурсия по городу Саратову с развлечениями....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект занятия Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.​​...

Конспект по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе "Мир - война не нужна!"

Конспект по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе "Мир - война не нужна!"...