Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx23.52 КБ
Файл fotoprezentatsiya_k_proektu.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Малышок».

Проект

«Путешествие в мир насекомых»

(младшая группа)

                                                                                                     Воспитатель:

Ивенская В.М..

Пгт. Березово

2018

Описание материала: Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели  группы, родители.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный,  23-27 апреля 2018г

Актуальность проекта: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
3. Технические средства: ноутбук.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Перспективное планирование проекта.
  4. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

 «Что мы хотим узнать?»

 «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках, какие бывают насекомые.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 


Сотрудничество с родителями:

- предложить почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- предложить посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Артикуляционная гимнастика.

«Пчелки», «Зудит комар» и др. 
Подвижные игры:  «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит».

Пальчиковая гимнастика

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок».

Физкультурная минутка

«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку».

Дыхательная гимнастика

«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы».

Познавательное

развитие

Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь.

- Кто из них летает? Ползает?

- Какие они по размеру? По цвету?

- Кто из них может укусить? Кто не кусается?

- Кто приносит пользу?

Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»

«Логическая цепочка из жуков».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха».

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: 
« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками:
«Божья коровка улети на небо».
Подборка детских произведений для домашнего чтения:
 чтение

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.

Социально –коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» .

Сюжетно-ролевые игры:  «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу».

Художественно-эстетическое развитие

«Раскраски» - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);

Рисование «Жучки гуляют» (Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление).

Лепка «Божья коровка» (Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе).

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Предполагаемые результаты: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- родители принимают активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; у родителей есть возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Список литературы:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Интернет ресурсы.

5. Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» автор Светлана Вохринцева.

6. Дидактический материал «Насекомые. Рыбы» автор Н.С.Русланова

7. Юный натуралист «Наблюдаем насекомых». М.1997

8. «А знаешь ли ты, что у пауков есть клыки?». М.1998, изд. «Махаон»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие в мир насекомых» Выполнила воспитатель: Ивенская В.М..

Слайд 2

Актуальность проекта Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Слайд 3

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 23-27 апреля 2018г

Слайд 4

Цели и задачи проекта Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта. Задачи: - расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения; - воспитывать бережное отношение к живому; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать коммуникативные навыки; - формировать навыки исследовательской деятельности. Ресурсное обеспечение. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д. 3. Технические средства: ноутбук.

Слайд 5

Реализация осуществляется в 3 этапа Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые». Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

Слайд 6

2 этап – основной (практический) Работа с детьми : Речевое развитие – чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадки, потешки Физическое развитие - артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, физминутки Познавательное развитие – беседы о насекомых, проведение занятий по теме «Насекомые», наблюдение на прогулке Социально-коммуникативное развитие – словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры Художественно-эстетическое развитие – рисование, лепка, раскрашивание раскрасок Работа с родителями : привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление фотоальбома о насекомых. Предложить посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», « Лунтик », «Пчёлка Майя», « Винни-Пух », «Под грибом».

Слайд 7

3 этап - заключительный Итоговое мероприятие : Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Слайд 8

Предполагаемые результаты: Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; Находить сходства и различия; Владеть обобщающим понятием «насекомые»; Родители принимают активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; у родителей есть возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....