"Как прекрасен этот мир!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Как прекрасен этот мир!»
Интеграция образовательных областей:
-ФЦКМ
-коммуникация
- художественное творчество
- музыка
Образовательные:
- закрепить знания о временах года
- развивать интерес к изобразительной деятельности- побуждать к поиску цвета и цветовых сочетаний
- учить выражать настроение в рисунке.
Оборудование:
-листы ватмана
-кисти, акварель, гуашь, влажные салфетки, стаканчики с водой, губки
- игрушка голубь
Ход занятия
«Живет повсюду красота!
Живет нигде нибудь, а рядом
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота.
В любом цветке. в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в чашечке листа.
Живет повсюду красота!»
- Ребята достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть, как много прекрасного в том, что нас окружает и прежде всего, это наша удивительная природа. И я вас хочу пригласить сегодня в мир прекрасного в чудесный мир природы.
- А сейчас, послушайте внимательно загадку.
«Сменяют гости за окном одна другую, а потом
Все говорят, что год прошел, с собою месяцы увел.
А гости эти рукавом стучатся в каждый, каждый дом.
Кто эти гостьи? Отгадай не сложную загадку
И поскорее называй их точно по порядку»
(Ответы детей)
- Правильно! Это времена года. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по временам года.
-Скажите, о каком времени года я вам сейчас расскажу?
«Прошла по лугам, по лесам, по лугам.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима» (осень)
(Демонстрация видео про Осень)
- А какие осенние месяцы вы знаете? Перечислите их. (Ответы детей)
- Один из периодов осеннего времени года называется золотым - Золотая осень. Как вы считаете, почему? (Ответы детей)
- Давайте пройдем к столу, где лежат пазлы и сложим из них три осенних пейзажа, отображающих три этапа осени: раннюю осень, золотую осень и позднюю осень. (Дети выполняют задание)
- Какой цвет преобладает в осенних пейзажах, какими красками волшебница- осень раскрасила природу? (перечисляют вместе)
- Молодцы, все правильно! А сейчас присаживайтесь, пожалуйста на стульчики и послушайте следующую загадку:
«Заготовила она краски все для всех сама
Полю – лучшие белила,
Зорям - алые чернила
Всем деревьям чистые – блестки серебристые!»
- Какое это время года? (Ответы детей)
- Правильно! Молодцы! (Видео зимы)
- Какая самая главная примета зимнего времени года (Снег)
- А вы знаете что маленькая легкая снежинка состоит из множества маленьких льдинок.
- А сейчас мы поиграем! Я начну а вы кончайте – хором дружно отвечайте!
- снежинка маленькая, а льдинка еще ……..(меньше)
-Перышко легкое, а снежинка еще ……(легче)
-Облако белое, а снежинка еще …..(белее)
- Скажите, а какого цвета зима? Как вы считаете это теплый или холодный цвет? (Ответы детей)
-молодцы! Следующая загадка!
«Она приходит с ласкою
И со всею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцвет»
-Что за время года? (Ответы детей)
(Просмотр видео о Весне)
- А как вы считаете, весна уже наступила?
-Как вы догадались, по каким приметам?
-Когда тает снег, что образуется? (Большие лужи или ручьи)
-А большие лужи – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
- Какие краски приносит с собой весна? (Зеленый)
- Скажите а какое время года идет следом за весной?
(Просмотр видео Лето)
Хотите попасть в гости к лету, прямо сейчас? Тогда отправимся в путь!
Физкультминутка
В гости к лету, в гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда не знаем сами.
За малинкой?, За грибами?
Светит золотое солнце сквозь зеленое оконце.
Может, мы идем за солнцем?
Что же! Может, и за солнцем!
Может елка попадается,
Может, ежик ждет нас где-то…,
Мы идем гурьбой веселой,
Ясным утром в гости к лету.
Что же подарит нам лето?
- Много солнечного ….. света
- в небе радугу … дугу
-И ромашки где - лугу!
- Молодцы ребята ! За то, что вы были внимательными, активными, хорошо отвечали на вопросы, лето нам приготовило корзиночку с сюрпризом. Посмотрите – в ней символы каждого времени года.
(Предлагаю детям взять по одному предмету из корзиночки)
Продуктивная деятельность
(Дети делятся на 4 подгрупп, в соответствии с предметами, взятыми из корзинки, каждая подгрупп подходит к своему столу)
- А сейчас мы с вами станем художниками и с помощью волшебных кистей и красок попробуем нарисовать необыкновенные пейзажи. Постараемся отобразить на листе бумаги наши эмоции и настроение которые возникло у вас при просмотре фильма о временах года.
(Каждая подгруппа детей рисует пейзаж, отображающий один из времен года используя разнообразные техники рисования)
- Какие же вы молодцы! Посмотрите, перед вами четыре времени года, со своей неповторимой красотой, необыкновенными красками, незабываемым настроением. А сейчас давайте рисунки сложим в одну большую картину. Что вам напоминает то, что у нас получилось? Конечно же это наша замечательная планета Земля! Посмотрите какая она красивая и многоцветная! Чтобы она всегда оставалось такой, мы должны любить ее и беречь все живое, что на ней есть. А вы знаете, что 22 апреля все люди отмечают на нашей планете международный день Земли. Давайте и мы свою картину посвятим этому знаменательному событию.
(На экране появляется изображение белого голубя)
- Дети, посмотрите, к нам залетел голубь. Он машет белым крылом, как бы приветствуя нас. А вот еще голуби, наверно это – его друзья.
«Голубь с веточкой оливы
Вечный символ на планете.
Голубь- символ счастья, мира.
Знать об этом надо, дети!»
- А теперь мы возьмем голубей и представим, что вместе с ними мы летаем и кружимся над нашей прекрасной Землей. Пусто они охраняют наше небо, которое всегда должно быть только мирным и светлыми голубым.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
«Как прекрасен этот мир»
Выполнила: Садыкова Л.Ш
г. Казань, 2014г.
Домик для трех поросят
Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу).
Задачи: развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности.
Проводится игра «Добрый день!» (Дети встают круг)
Вопи- ль: Добрый день!
Для начало встанем круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся в сказку и встретимся с ее героями. А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.
(Воспит-ль показывает детям иллюстрацию к сказке» Три поросенка»
Рифат: Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Б.Амина: Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?
Дети: Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф из сказки «Три поросенка»
Вос-ль: Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?
Дети отвечают.
Вос- ль: Молодцы, вы дружно отвечали и очень старались.
Поросята прислали нам письмо, в котором просят о помощи.
Вос-ль достает из конверта письмо и читает:
«Здравствуйте. Пишут вам три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы живем в лесу. Все лето мы кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень. Серые облака потянулись над потемневшем лесом. Приближается зима. Каждый день становится все холоднее. Трава высохла и превратилась в солому. Нам негде укрыться от ночных заморозков. Мы все дрожим от холода и можем простудиться. Ребята, подскажите, что нам делать, как пережить предстоящую холодную зиму и защищать себя от голодного волка?»
Как можно помочь поросятам?
Дети: Поросятам нужно построить дом.
Восп-ль: Вспомните, из какого материла в сказке поросята строили дом?
Дети: Из соломы, веток, и кирпичей.
Восп-ль: А какой дом был самый непрочный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...
"Как прекрасен этот мир"
С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....