Мы живем в России!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Лебедушка»
Сценарий клубного часа
«Мы живем в России»
Составили: Шафеева Н.П.
Камалеева Г.Г.
Цель: расширить знания детей о своей стране, о России, о народном прикладном искусстве, о русской кухне и т. д. ; воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
По звонку дети приходят в музыкальный зал и, их знакомят с картой, то чем они будут заниматься в каждой группе, и выбирают каждый себе жетончик.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? А столицу нашей родины знаете? А что еще вы знаете о нашей стране? А вам бы хотелось узнать, и открыть для себя много нового о нашей стране? Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в пределах нашего сада и узнать много нового.
(Группа 1) Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят обед из блюд русской национальной кухни».
Задачи: познакомить детей с разнообразием русской национальной кухни; технологией приготовления пищи.
Оборудование: посуда, фартуки, косынки, фигурки продуктов, овощей, изготовленные детьми в свободное время; презентация с картинками блюд русской национальной кухни; самовар, баранки и т. д.
Ход игры: дети готовят обед для детей детского сада, и сервируют стол (при желании можно устроить чаепитие с баранками).
(Группа 2) Русские народные игры: «Колечко», хороводы и т. д.
Задачи: познакомить детей с многообразием русских народных игр.
Оборудование: платочки, ленточки, сапог и т. д.
Ход игры: если дети знают игру, то им предлагается самим провести игру и показать остальным, как нужно играть. Если дети не знают игр, то педагог рассказывает правила, и показывает игру.
(Группа 3) Театрализованная игра: «Теремок»
(или любая русская народная сказка по выбору детей)
Задачи: расширить знания о русском народном фольклоре, развитие у детей импровизационных качеств, умение подбирать костюм по характеру персонажа.
Оборудование: шапочки героев волк, заяц, мышка, лягушка, внучка и т. д. ; русские народные сарафаны, русские народные рубахи, венки на голову, костюм бабы – яги, атрибуты для декораций и т. д.
Ход игры: одним детям можно предложить побыть зрителями, другим показать театрализованное представление, так же можно детям придумать и свою сказку, но обязательно с героями русских народных сказок, все зависит от выбора и инициативы детей.
(Группа 4) Викторина «Как хорошо мы знаем свою страну?»
Задачи: закрепить знания детей о свое стране, о России.
Оборудование: карточки с заданиями, загадки, презентация.
Ход игры: дети выполняют различные задания, за которые им даются памятные сюрпризы.
(Группа 5) Творческое конструирование «Старинный Российский город» и «Современный Российский город»
Задачи: учить детей применять ранее усвоенные навыки конструирования на практике; познакомить с особенностями старинной и современной архитектуры, их отличия и сходство.
Оборудование: различные виды конструктора, пооперационные карты, схемы современных зданий, и древних крепостей, городов и т. д.
Ход игры: воспитатель на показывает, и знакомит детей со схемами архитектурных сооружений разных времен, их особенностями при постройке и воспроизведении. Детям предлагается построить (на выбор) древний или современный город, или район города.
(Группа 6) Творческая мастерская: «Русские умельцы и мастерицы».
Задачи: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с русскими народными промыслами.
Оборудование: гуашевые краски, акварельные краски, простой и цветные карандаши, цветные восковые мелки, белая и тонированная бумага различных форматов.
Ход: детям предлагается побыть мастерами народных промыслов, изготовить и разукрасить (заранее приготовленную) посуду.
Рефлексия в группах: А где вы ребята были? А что вам больше всего запомнилось? А куда бы вам хотелось бы вернуться и повторить? А чего как вы думаете, не хватает в вашем путешествии? А где бы вам еще хотелось побывать в нашей стране?
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....