Лэпбук «Береги свою планету»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Береги свою планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_beregi_svoyu_planetu.docx | 391.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования
Славянский район
Методическая разработка
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
лэпбук «Береги свою планету»
Автор: воспитатель МАДОУ д/с №52 Иванова Е.С.
2021г.
Пояснительная записка
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Вовлечь ребенка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечен и играет. Таким пособием является – лэпбук.
Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным при работе с дошкольниками и является инновационной технологией, имеющей много достоинств.
Данное методическое пособие лэпбук – посвящен воспитанию экологической культуры и охране окружающей среды. Формированию личности способности бережно относится к природе, жить в гармонии с ней. Дети совместно с воспитателями или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать сопоставлять. У детей расширяется кругозор, развивается наблюдательность они учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия; развиваются разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ. Экологическое воспитание считается приоритетным направлением в работе с детьми. Воспитать ответственного гражданина Земли – значит позаботится о будущем страны и своей планеты.
Актуальность проекта:
Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремлений к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.
Цель методического пособия – помощь в формировании у дошкольников знаний к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Основное содержание лэпбука включает «папку-раскладушку», наполненную разнообразными картинками, фотографиями; необычными кармашками с загадками, стихами, поговорками, пословицами, играми, а так же имеется дидактический материал по экологическому воспитанию, направленный на развитие познавательной активности, расширение представлений об окружающем мире старших дошкольников. Материал удобен для изучения нового, закрепления изученного, помогает систематизации и развитии кругозора воспитанников об экологической культуре. Помогает детям осмыслить содержание, провести исследовательскую работу при сортировке мусора, вторичной его переработке, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Цель: углубить и расширить знания детей к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.)
Методы и приёмы:
- беседа
- рассказ
- разъяснение
- обсуждение
- чтение художественной литературы
- демонстрация
- показ
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природе;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;
-эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
Первый раздел лепбука включает
«Правила поведения в природе» - Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
«Определи время года » - Цель: развить у детей внимание, мышление, связную речь. Ход игры: Детям предлагают игровое поле, разделенный на четыре части с изображением времен года и карточки, соответствующие им. Карточки перевернуты изображением вниз.
«Сортировка мусора» - Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Второй раздел лепбука включает
Экологические игры - Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.
«Правила поведение в лесу»- Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Расширять кругозор детей.
«Экологические ситуации», пальчиковые игры, раскраски – Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закрепить моторику рук и пальцев.
Третий раздел лепбука включает
«Красная книга о Краснодарском крае» - Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о Красной книге. Краснодарского края. Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу. Их нельзя нарушать. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем, изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу.
«Живая и неживая природа» - Цель: научиться классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.
Настольные игры «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!» - обучать детей следованию определенным правилам, получению победы или проигрыша, тренировки навыков счета в уме, внимания. Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.
Дидактические игры «Где, чей хвост?» - Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
«Назови одним словом» - Цель: формировать умения классифицировать предметы.
Результативность.
Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Природа». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогом, так и детьми и родителями.
Используемая литература:
1. Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 2013.
2. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. – М.: Всемирный фонд дикой природы.
3. Экологические игры Сборник российского и зарубежного опыта в области "игровой экологии" // ecosystema.ru URL: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Презентация "Береги свою планету"
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергосбережению и энергоэффективности....
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
Экологический досуг «Берегите свою планету»
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо....
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
НОД «Берегите свою планету, свой край родной»
НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...