Проект "Растения-путешественники"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya-puteshestvenniki.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 112 «Радуга»; 630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57
Проект
по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы
№ 3 «Сказка» с комнатными растениями
«Растения - путешественники»
Авторы проекта:
Учитель-логопед: Сомова Н.И.
Воспитатель:
Половинкина Н.С.
Новосибирск 2021г
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Растения – путешественники» |
Тип | Практико-ориентированный |
Вид | Творческий |
Сроки реализации проекта | Октябрь – декабрь 2021г. |
Авторы проекта | Учитель-логопед: Сомова Н.И. Воспитатель: Половинкина Н.С. |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети |
Цель | 1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело. |
Задачи | Образовательные: |
Стратегии реализации проекта |
|
Ожидаемые результаты | 1. Для непрерывного процесса организован онлайн-клуб для родителей « Мы цветоводы»; совместная организация выставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; а так же выпуск сборника загадок о комнатных растениях. В совместной деятельности у родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. 2. Ребята узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы (рыхление, полив, прополка). |
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений в уголке природы позволили обобщить, проанализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволила детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Поэтому в этом году мы начали работу над проектом «Растения - путешественники», где были поставлены цели и задачи.
Цель проекта: способствовать формированию у старших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи:
-способствовать расширению знании детей о комнатных растениях и их названиях;
- формировать представление о значимости комнатных цветов в жизни человека;
- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- воспитывать любовь к природе родного края и бережному отношению к растениям;
-развивать экологическую культуру;
-улучшить экологическую среду группы (объединение усилий педагогов, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы).
На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Дидактические игры были включены в работу познавательного цикла, которая планировалась на вторую половину дня. Детей знакомили с комнатными растениями, определяли содержание, объем знаний.
Для успешного овладения знаниями о комнатных растениях создавались условия, которые были направлены на стимулирование познавательной активности, формирование познавательных интересов к комнатным растениям с помощью: сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр, просмотр презентаций и фильмов об истории комнатных растений. Дети к седьмому году жизни стали знать: название комнатных растений, их строение, уход за растениями и их размножение.
Для более полного и непрерывного процесса по ознакомлению детей с комнатными растениями был организован онлайн-клуб «Мы цветоводы» для родителей, которых заинтересовало наше приглашение. В клубе принимали активное участие мамы нашей группы. Многие из родителей узнали много новых растений и места их произрастания, так же родителей волновал вопрос какие комнатные растения можно выращивать дома без вреда для детей, уход за ними, обмена опытом работы с комнатными растениями, а дома эти знания могли передать своим детям.
Данный проект «Растения - путешественники», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить свою активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап 1- подготовительный
- подбор литературы: фотографий, иллюстраций, презентаций, фильмов, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;
- составление карты - маршрута проекта;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Этап 2- основной
- поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
Этап 3- заключительный
- обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры (рассказы детей на тему «Как я ухаживаю дома за комнатными растениями»);
- создание паспорта «Мир комнатных растений»;
- организация фотовыставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» (домашние фото детей, фото по проекту в группе);
-выпуск сборника загадок о комнатных растениях.
Использованная литература:
1. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.
4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
9. Интернет - сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...