Мастер класс «Билет в будущее» дети подготовительной группы Воспитатель Товарищева Елена Владимировна МБОУ«ООШ №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем мире, показать детям эксперименты; обогащать словарь детей словами: лаборатория, опыты, химическая реакция; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilet_v_budushchee.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Билет в будущее»
дети подготовительной группы
Воспитатель Товарищева Елена Владимировна
МБОУ«ООШ №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем мире, показать детям эксперименты; обогащать словарь детей словами: лаборатория, опыты, химическая реакция; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, , пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, Бучажные солфетки, предметы , бумаги, ткани, молоко, ватные палочки
Предварительная работа:, рассматривание объектов живой, неживой
природы, проведение несложных опытов.
Ход
1.Ребенок: Чудная территория –
Наша лаборатория!
Есть краны с водою,
Весы и холодильник,
Есть речка с трубою и
Даже будильник.
2.Ребенок: Вот пробирки и мензурки,
У них стройные фигурки,
А колбочки с ретортами-
Толстушки первосортные
3 ребенок :Мы химики –ученые
Ну очень увлеченные!
Наше призвание- творить
Зелье –снадобья варить.
Ребенок: Мы приглашаем вас в свою научную лабораторию « Билет в будущее»». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают.)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты?
Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые.
. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса.
При проведении экспериментов мы будем пользоватся разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.
Существуют специальные правила поведения в лаборатории?
1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.
2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.
3. Не брызгайся водой.
4. Ничего не бери в рот.
5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.
6. Внимательно слушать старшего лаборанта.
7. В конце опытов делать выводы.
8. Содержать свое рабочее место в чистоте.
Ребенок: Чудеса начинаются прямо сейчас
Воспитатель :«Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»
Итак, мы в лаборатории.
Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас пройти к столам.
Опыт№1 . «Рисование на молоке».
- Наш следующий опыт называется «Рисование на молоке».
-Здесь мы сможем проследить действие средства для мытья посуды.
Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.
- Что такое молоко (Ответы).
- Молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.
- Что такое пищевой краситель (Ответы).
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
-Сначала исследуем, как поведут себя молоко и пищевой краситель, если их соединить вместе.
Сели удобно за столами. Приготовились.
-Перед вами стоят тарелочки с молоком. Берем ложечки, очень аккуратно берем из чашечки пищевой краситель. И добавляем его в молоко. Что происходит? (Ответы).
-Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры, снежинки.
Продолжаем опыт. Взяли каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.
Что мы видим?
Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит (Версии ответов детей).
Давайте сделаем вывод:
- Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.
Опыт №2 «Шагающая вода
Бумажные полотенца (можно взять бумажные салфетки, но они при намокании плохо держат форму). Нам нужны полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. 2. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте пищевые красители. Обращаю ваше внимание, что этот эксперимент нужно делать с пищевыми красителями! С гуашью и акварелью у нас не получилось его сделать. 3. В два остальных стаканчика воду можно не наливать совсем. Или как сделали мы: налить гораздо меньше, чем в предыдущие три.
4 Ребенок ; В жизни химия нужна
Как предмет она важна
И учить ее прилежно.
Мы должны от А до Я.
Опыт №3 «Волшеный цветок» Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами? Или удивить младшего брата и сестру? Тогда за дело!
Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!
олезные советы:
1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.
2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку), буквы или слова (при обучении чтению), цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Вообщем, это замечательное занятие понравится всей семье!
Почему так происходит?
Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Заключение:
Ребенок:
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"
Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....
Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "ГИАЦИНТЫ"
Данный мастер - класс направлен на знакомство детей с техникой торцевания на пластилине, на развитие творческих способностей дошкольников....
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»...
Мастер – класс для родителей и детей подготовительного возраста «На льдине»
В группе в рамках тематической недели «Животные севера» мы с ребятами просмотрели множество иллюстраций с изображением птиц и животных, живущих в условиях вечных льдов. Мы обсуждали особен...
Конспект мастер-класса для пап и детей подготовительной группы "Открытка для мамы"
Мастер-класс приурочен Дню матери...
Мастер-класс "Развитие речи у детей подготовительной группы"
Цель мастер-класса - повышение родительской компетентности в вопросе развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста....