Мастер класс «Билет в будущее» дети подготовительной группы Воспитатель Товарищева Елена Владимировна МБОУ«ООШ №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Товарищева Елена Владимировна

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем мире, показать детям эксперименты; обогащать словарь детей словами: лаборатория, опыты, химическая реакция; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_v_budushchee.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Билет в будущее»

дети подготовительной группы

Воспитатель Товарищева Елена Владимировна  
МБОУ«ООШ №17 им. Н.А  Катина» ЗМР РТ

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем мире, показать детям эксперименты; обогащать словарь детей словами: лаборатория, опыты, химическая реакция; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, , пищевой краситель, жидкость для мытья посуды,  Бучажные солфетки, предметы , бумаги, ткани, молоко, ватные палочки

Предварительная работа:, рассматривание объектов живой, неживой

природы, проведение несложных опытов.

Ход

1.Ребенок: Чудная территория –

               Наша лаборатория!

               Есть краны с водою,

                Весы и холодильник,

                Есть речка с трубою и

                 Даже будильник.

2.Ребенок: Вот пробирки и мензурки,

                  У них стройные фигурки,

                  А колбочки с ретортами-

                 Толстушки первосортные

3 ребенок :Мы химики –ученые

                   Ну очень увлеченные!

                   Наше призвание- творить      

                  Зелье –снадобья варить.

                   

Ребенок:  Мы  приглашаем вас   в свою научную лабораторию « Билет в будущее»». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают.)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые.

. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса.

При проведении экспериментов мы будем пользоватся разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

 Существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы.

8. Содержать свое рабочее место в чистоте.

Ребенок: Чудеса  начинаются прямо сейчас

 Воспитатель :«Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»

Итак, мы в лаборатории.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас пройти к столам.

Опыт№1 . «Рисование на молоке».

- Наш следующий опыт называется «Рисование на молоке».

-Здесь мы сможем проследить действие средства для мытья посуды.

Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.

- Что такое молоко (Ответы).

- Молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.

- Что такое пищевой краситель (Ответы).

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

-Сначала исследуем, как поведут себя молоко и пищевой краситель, если их соединить вместе.

Сели удобно за столами. Приготовились.

-Перед вами стоят тарелочки с молоком. Берем ложечки, очень аккуратно берем из чашечки пищевой краситель. И добавляем его в молоко. Что происходит? (Ответы).

-Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры, снежинки.

Продолжаем опыт. Взяли каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.

Что мы видим?

Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит (Версии ответов детей).

Давайте сделаем вывод:

- Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.

Опыт  №2 «Шагающая вода

 Бумажные полотенца (можно взять бумажные салфетки, но они при намокании плохо держат форму). Нам нужны полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. 2. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте пищевые красители. Обращаю ваше внимание, что этот эксперимент нужно делать с пищевыми красителями! С гуашью и акварелью у нас не получилось его сделать. 3. В два остальных стаканчика воду можно не наливать совсем. Или как сделали мы: налить гораздо меньше, чем в предыдущие три.

4 Ребенок ; В жизни химия нужна

                    Как предмет она важна

                    И учить ее прилежно.

                   Мы должны от А до Я.

    Опыт №3 «Волшеный цветок» Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами? Или удивить младшего брата и сестру? Тогда за дело!

Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

олезные советы:

1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.

2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку), буквы или слова (при обучении чтению), цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Вообщем, это замечательное занятие понравится всей семье!

Почему так происходит?

Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Заключение:


 Ребенок:

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "ГИАЦИНТЫ"

Данный мастер - класс направлен на знакомство детей с техникой торцевания на пластилине, на  развитие творческих способностей дошкольников....

Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»

Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»...

Мастер – класс для родителей и детей подготовительного возраста «На льдине»

В группе в рамках тематической недели «Животные севера» мы с ребятами просмотрели множество иллюстраций с изображением птиц и животных, живущих в условиях вечных льдов. Мы обсуждали особен...

Мастер-класс "Развитие речи у детей подготовительной группы"

Цель мастер-класса  - повышение родительской компетентности в вопросе развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста....