Краткосрочный проект "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_pernatye_druzya.docx | 700.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
На тему «Наши пернатые друзья»
Для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели:
Мадоян А.С.
Кирюхина Н.Н.
Люберцы 2018 год
Тип проекта: игровой, краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации : 08.10.2018-19.10.2018 года
Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Цель : формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с птицами (воробей, синица, сорока, ворона)
Развивающие :
- Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
- Упражнять в звукоподражании;
- Обогащать и активизировать словарь по теме;
- Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
1 этап проекта: подготовительный.
- Обсуждение цели и задач;
- Создание необходимых условий для реализации проекта ( подобрать художественную литературу для чтения, составить план мероприятий);
2 этап проекта: основной:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
3 этап: заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
Работа с родителями:
- изготовление кормушек;
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.
Ожидаемые результаты:
- ознакомление детей с птицами;
Дети отвечают на вопросы словом или предложением, состоящим из 3-4 слов.
- у детей обогащен и активизирован словарь по теме ( скворечник, перелетные птицы, кормушка);
- родители совместно с детьми изготовили кормушки.
время проведения | Образовательная область | Вид деятельности | цель |
1 день 1-я половина дня | Речевое развитие | Беседа о птицах, представление о внешнем виде (есть крылья, клювик) Активизировать словарный запас (гнездо, стая) | Учить слушать детей внимательно |
2-я половина дня | Игровая деятельность | «Птички летают» | Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия |
2 день 1-я половина дня | Художественное творчество | Рисование пальчиками (Палыкова) | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. |
2-я половина дня | Речевое развитие | «Какие они, птицы» | Активизировать знание детей о внешнем виде птиц. |
3 день 1-я половина дня | Художественное творчество | Лепка «Ягоды для птиц» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик. Прикреплять его к основе. Развивать мелкую моторику. |
2-я половина дня | Игровая деятельность | Пальчиковая игра «Кормушка» | Дети по примеру воспитателя выполняют движения пальцами и рук. |
4 день 1-я половина дня | Ознакомление с окружающим миром | «Какие они, птицы?» | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес и любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них |
2-я половина дня | Музыкальная игра | «Воробушки и кот» | Тренировать детей в беге на носочках. Спрыгивать на носочках и не сгибать колени. |
5 день 1-я половина дня | Развитие речи | «Знакомство с вороной» | Дать знание о птице вороне, ее строении. Развивать интерес к жизни птиц. |
2-я половина дня | прогулка | «Кормление птиц» | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство сопереживания ко всему живому |
6 день 1-я половина дня | Развитие речи (Беседа) | Рассматривание иллюстраций «Птицы». Заучивание стихотворения «Птичка А.Барто | Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами. |
2-я половина дня | Игровая деятельность | Д/игра «Кто в домике живет?» | Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. |
7 день 1-я половина дня | Художественное творчество. Рисование | «Птички» | Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2-я половина дня | Речевое развитие | «Птички зимой» | Обогащать и активизировать словарь по теме. |
8 день 1-я половина дня | Художественное творчество. Лепка . | «Покормим курочку» | Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Развитие мелкой моторики |
2-я половина дня | Игровая деятельность | Пальчиковая гимнастика «Птички» | Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия |
9 день 1-я половина дня | Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . начинать движения и вставать на место. |
2-я половина дня | Ознакомление с окружающим миром | «Наблюдение за птицами» | Дать представление о зимующих и перелетных птицах. Прививать желание заботится о птицах. |
10 день 1-я половина дня | Развитие речи | «Беседа о птицах. Повторение стих-я А.Барто | Наблюдение за птицами, сравнение , воспитывать желание помогать им, покормить их. |
2-я половина дня | Прогулка | «Что делают птички?» | Раздать каждому ребенку по горсточке корма и показать, как надо насыпать его в кормушку. |
Конспект занятия на тему «День птиц»
Цель: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
Задачи:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
В: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
«Домашние и дикие птицы»
В: - Ребята, а каких птиц вы знаете? - ответы детей.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц.
- А теперь диких - ответы детей.
- Молодцы!!!!
Конкурс загадок
- А загадки вы отгадывать умеете?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу – (Курица)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?- (Петушок)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее ...(Сорока)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…(Гусь)
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
«Кто как поёт?»
В: - Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок………
Кукушка…….
Ворона……..
Гусь.........
Курица…….
«Танец маленьких утят»
В: - Ребята, а как курочка зовёт своих деток? - ко-ко-ко….
- А уточка? - кря-кря
- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " Домики для пернатых друзей"
Содержание работы с детьми по данному проектуБеседы: " Что ты знаешь о птицах ? " ," Пользу или вред приносят птици ?" ," Как живут наши пернатые зимой?" ," Меню пти...
Краткосрочный проект "Пернатые друзья - зимующие птицы"
Целью проекта является формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Наши пернатые друзья"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ На тему «Наши пернатые друзья»
Формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет«Наши пернатые друзья»Актуальность: в современных условиях проблема экологического в...
Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"
Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....