Конспект занятия в старшей группе "Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Основные методы и приёмы работы, направленные на прямое восприятие старшими дошкольниками окружающего мира.
Цель занятия: Формировать у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.osen_k_nam_prishla.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Осень к нам пришла»
Основные методы и приёмы работы, направленные на прямое восприятие старшими дошкольниками окружающего мира, являются:
- Наблюдение. Основная задача — демонстрация сезонных изменений в природе во время прогулок в парке. Важно научить детей замечать и понимать причины происходящих изменений в природе.
- Игровая деятельность:
-Дидактические игры с использованием природных объектов (овощи, фрукты, листья, камни, ракушки, каштаны, жёлуди, семена и т. д.). В старшей группе дети сравнивают предметы, узнают растение по отдельным частям, например, по лепесткам и листьям. Чаще всего используются такие дидактические игры:
-«Волшебный мешочек»;
-«Подбери по форме»;
-«Найди похожий предмет»;
-«Собери картинку».
- Игры-эксперименты и опыты с природными и рукотворными материалами (песок, почва, металл, стекло, ткань, бумага, пластмасса и т. д.).
- Трудовая деятельность. Все новые трудовые приёмы по очистке участка или выращиванию растений воспитатель показывает и детально поясняет, затем для закрепления навыка операцию повторяет кто-то из детей, только потом можно приступить к работе со всей группой. Воспитанники старшей группы с помощью воспитателя способны выполнять такие действия:
-сгребать сухие листья и мусор граблями и переносить его на носилках;
-сеять семена растений;
-рыхлить почву и пропалывать грядки;
-поливать растения;
- собирать созревшие плоды.
- Чтение художественных произведений:
-«Насекомые»: К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился».
-«Дикие животные»: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуёте?».
-«Здоровье»: С. Прокофьев «Силач», С. Махотин «Завтрак».
-«Безопасное поведение на дорогах»: С. Михалков «Скверная история».
-«Профессии»: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Строители».
-«Осень»: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Цель занятия: Формировать у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Ход занятия:
Воспитатель.
— Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
— Какое время года наступило?
— Почему вы решили, что пришла осень?
— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
— Послушайте стихотворение про осень З. Федоровской
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета».
— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)
— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)
А послушайте, какое стихотворение написал поэт И. Бутримов об осеннем явлении природы:
«Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали».
-Воспитатель.
-Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)
Игра «С какого дерева листок»
Листья у березы (березовые)
У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
(сентябрь, октябрь, ноябрь.)
-Какой сейчас месяц?
Игра «Реши ребус» (по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)
- Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц
-Ноябрь — ворота зимы.
-Ноябрь — сумерки года.
- Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.
О приметах погоды тоже есть пословицы.
- Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.
-В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.
Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. Затем из этих листьев дети собирают осенний букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников
На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла
Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...