Поздняя осень
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_konspekt_sorokina_e_a.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО города Краснодар Детский сад №60
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Поздняя осень».
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Используемая технология: игровая
Автор: Абатурова В.В.
Должность: воспитатель
Краснодар
2022
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать усидчивость;
- Закреплять умение работать в команде;
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Познавательное развитие:
- Закреплять название осенних месяцев;
- Называть отличительные черты поздней осени;
- Закреплять знание названий листьев деревьев;
Речевое развитие:
- Закрепить умение детей давать полные ответы;
- Формировать образную выразительную речь, умение выразить свои чувства через слово;
- Способствовать пополнению, активизации словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать любовь к природе родного края;
Физическое развитие:
- Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
Материал и оборудование:
Телевизор, слайд шоу с изображениями пейзажей осени (И.Левитан, А.Саврасов, Л.Черная), Стихотворение К. Бальмонт, мольберт с рисунком деревьев без листьев (3 дерева), записка с текстом, раздаточный материал (Картинки пейзажей осени в разные месяцы), листочки для украшения деревьев (Клен, дуб, береза), записка с тексом на одном из листьев, текст загадок.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный Материалы: Стихотворение К. Бальмонт | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Воспитатель: Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. (К. Бальмонт) - Ребята, кто догадался о чем мы сегодня оговорим? - О осени. Вот и наступил последний осенний месяц, как он называется? - Давайте пройдем на свои места и познакомимся с самыми красивы пейзажами осени. | Дети входят в группу Дети здороваются. Предположительные ответы детей: -Хорошее Предположительные ответы детей: -Об осени Дети называют предположительные ответы. Дети проходят на стульчики | 2 мин |
Основной этап Материалы: Телевизор, слайд шоу с изображениями пейзажей осени (И.Левитан, А.Саврасов, Л.Черная) Материалы: Мольберт с рисунком деревьев без листьев. (3 дерева) Материалы: Записка с текстом. Материалы: Раздаточный материал. Картинки пейзажей осени в разные месяцы. Листочки для украшения деревьев. Материалы: Записка с тексом на одном из листьев. Материалы: Текст загадок. Листочки для украшения деревьев. Материалы: Мольберт с рисунком деревьев без листьев. Листья разных видов деревьев (Клен, дуб, береза). Материалы: Записка с текстом. | Воспитатель: Ноябрь - самый холодный осенний месяц, совсем скоро наступит морозная зима. Воспитатель: А какие еще месяца осени вы знаете? Давайте мы с вами напоследок полюбуемся чудесными осенними пейзажами. Посмотрите на картинки, какие они по настроению? - А теперь посмотрите на пейзаж за нашим окном. Он похож на наши картины? - Почему? Воспитатель: На пейзаже за нашим окном совсем нет листьев, а небо хмурое и печальное А как называется явление, когда опадают листья? Воспитатель: Осень бывает разная! Яркая, красивая, богатая урожаем. Это ранняя осень. Бывает грустная, холодная, с опавшими листьями. Это поздняя осень. Ребята, на нашем мольберте нарисован пейзаж, это какая осень? Сюрпризный момент: Воспитатель находит записку и читает ее. Воспитатель: Дети, тут какая-то записка. Давайте ее прочитаем? Текст из записки: Ребята, здравствуйте. Вот наступили холода и я расстроилась. Настроения совсем нет. Совсем скоро наступит самое холодное время года, зима и придет пора прощаться. Мои деревья совсем потеряли красочный наряд. Вы можете подарить мне еще один яркий день в осенних нарядах. Для этого нужно выполнить несколько заданий за которые вы будете получат листочки. - Первое задание находится перед вами. Игра «Разложи по порядку» Воспитатель: На ваших столах лежат картинки с изображением осени, но он совсем перепутались. Их нужно разложит по порядку. Воспитатель: Вот мы и справились с первы заданием. Хватит ли нам этих листочков чтоб нарядить позднюю осень? Текст из записки: Как легко вы справились с заданием. Но этих листиков недостаточно чтоб украсит мои деревья. Попробуйте отгадать загадки и заработать листочки. Воспитатель загадывает загадки, за правильные ответы дает листочки. Загадки: Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Осень по календарю, Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ноябрь) Физминутка «Осень пришла» Стояла корзинка на полке без дела Скучала, наверно, все лето она Вот осень пришла и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна Она удивилась Что так много фруктов в саду уродилось! Воспитатель: Вот и пришло время украсить наш пейзаж и подарить поздней осени, красивый наряд. Проблемная ситуация: Воспитатель: Рассмотрите внимательно листочки, как можно догадаться, на какое дерево повесить листики? Воспитатель: Листочки каких деревьев мы собрали? Игра «Украшаем пейзаж» Дети по очереди приклеивают листочки на нужные деревья. Воспитатель находит последнюю записку на мольберте. Текст из записки: Спасибо дорогие ребята за отличный осенний наряд. Вы меня очень порадовали. | Дети: - Сентябрь - Октябрь Дети рассматривают картины. Дети называют предположительные ответы. Дети называют предположительные ответы: -Нет -Не похожи Дети называют предположительные ответы: - Он без листьев - Он грустный и печальный
Дети - Листопад Дети - Поздняя Дети выполняют задание. На обратной стороне картинок дети находят листики. Дети: - Нет На одном из листочков ребенок находит записку. Дети называют предположительные ответы. Получают листики. Дети называют предположительные ответы. Получают листики. Дети называют предположительные ответы. Получают листики. Присесть, округлить руки – изобразить корзину Наклоны головы, вправо-влево Встать, изобразить ветви деревьев Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев Руки округлить перед собой, кивать головой Развести руки Подняться на носочки, показать руками большой круг. Дети берут по два листика, рассматривают его, догадываются. Дети называют предположительные ответы: - Листики все разные Дети называют предположительные ответы: - Дубовые - Кленовые - Березовые |
1 мин 2 мин 2 мин
3 мин 2 мин 3 мин 4 мин |
Заключительный | Воспитатель собирает детей возле себя. -Понравилось вам сегодня играть? -Листочки каких деревьев мы собрали? -Что было сегодня сложно? -Что нового вы узнали? | Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. | 3 мин |
Используемая литература и источники:
1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в средней группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....