Музыкальные профессии
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Направление: Музыкально-художественная деятельность.
Группа: Подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития для расширения у детей представлений о многообразии музыкальных профессий посредством использования ИКТ.
Задачи:
- Способствовать формированию устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, инициативу и творчество в исполнительстве.
- Создавать условия для импровизации в музицировании на детских музыкальных инструментах с использованием «языка музыки».
- Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов.
- Формировать коммуникативные качества личности ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей.
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности; стремится совершенствовать исполнительство; владеет культурой слушания; играет в ансамбле, согласовывая свои действия с действиями других; устанавливает продуктивные контакты со сверстниками и взрослыми; умеет договариваться, предлагает помощь, согласовывает свои действия с действиями партнёров;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_professii.doc | 420 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные профессии
Подготовила: воспитатель Курицына Ирина Леонидовна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Направление: Музыкально-художественная деятельность.
Группа: Подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития для расширения у детей представлений о многообразии музыкальных профессий посредством использования ИКТ.
Задачи:
- Способствовать формированию устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, инициативу и творчество в исполнительстве.
- Создавать условия для импровизации в музицировании на детских музыкальных инструментах с использованием «языка музыки».
- Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов.
- Формировать коммуникативные качества личности ребёнка. Создавать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей.
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности; стремится совершенствовать исполнительство; владеет культурой слушания; играет в ансамбле, согласовывая свои действия с действиями других; устанавливает продуктивные контакты со сверстниками и взрослыми; умеет договариваться, предлагает помощь, согласовывает свои действия с действиями партнёров;
Оборудование:
- Мультимедийная установка, ноутбук.
- Детские музыкальные инструменты.
Словарь: Композитор, исполнитель, дирижер, оркестр.
Муз.рук.: Я рада вас видеть ребята, и приглашаю вас в музыкальный зал, а как вам зайти подскажет музыка.
(Звучит марш в исполнении духового оркестра.)
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Напомните мне, кто исполняет музыку данного марша.
Дети: Военный оркестр. Духовой оркестр.
Муз.рук.: А какие ещё оркестры вы знаете?
Дети: Джазовый, симфонический, народный...
Муз.рук.: Круг получился дружный. Давайте поприветствуем друг друга и поделимся настроением. «Здравствуй, дружочек» — игра приветствие:
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою скорее в кружок.
Вот мы играем, вот мы поем.
Весело, дружно с тобою живем! (ведущий отбивает по протянутым ладоням сильную долю и с последним словом меняется местами с ребенком, который становиться следующим ведущим)
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, пришло электронное письмо. (на экране)
Давайте прочитаем. Кто поможет прочитать? (воспитатель, взрослый...)
Письмо от Маши: Ребята, я так хочу стать дирижером! Но сомневаюсь смогу ли правильно запомнить и назвать инструменты по звучанию. А вы можете помочь мне почувствовать уверенность в своих силах дальше изучать музыку? Для этого надо поиграть в интересную игру. Если у вас получится, то и я справлюсь.
Муз.рук.: Как вы думаете, у вас получится услышать и правильно назвать разные музыкальные инструменты?
Дети: Мы постараемся..., получится..., мы слушали...
Дидактическая игра «Помоги Маше» (при правильном названии инструмента на экране открывается картинка с его изображением)
Муз.рук.: А какую ещё музыкальную профессию может выбрать Маша?
Дети: Музыкант, певец....
Муз.рук.: Молодцы. А о ком моя загадка? Дидактическая игра «Музыкальные профессии» (Когда детьми отгадывается загадка, открывается на экране картинка с изображением)
1 слайд «Композитор»
Муз.рук.: Как вы думаете, что помогает композитору создавать музыку.
Дети: Талант, вдохновение, опыт, знание нот...
Муз.рук.: Ребята, а я предлагаю вам сейчас превратиться в композиторов и сочинить свою музыку. Игра «Назови имя»
Муз.рук.: А следующая профессия нравиться многим...
2 слайд «Певец»
Муз.рук.: А как же вы, ребята, сможете стать певцами?
Дети: Мы можем спеть хором песню, ансамблем, с солистом, соло...
Муз.рук.: Я предлагаю вам выбрать знакомую песню и её спеть. (Исполнение знакомых песен)
Муз.рук.: А эта профессия вам уже хорошо знакома..
Слайд 3 «Дирижёр»
Дети: Мы тоже можем стать дирижёрами. Мы уже играли в дирижера. Игра на внимание «Дирижер»
Муз.рук.: Ещё две профессии отгадать осталось.
Слайд 4 «Учитель музыки, музыкальный руководитель» Чем занимаются люди этих профессий?
Беседа и игра — пантомима «Чем занимается музыкальный руководитель?)
Слайд 5 «Музыкант — исполнитель»
Муз.рук.: А сейчас последняя загадка. Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки, Если все их сразу взять, Дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, Кто же вы? Ответьте хором...
Дети: Оркестр
Муз рук: Молодцы давайте поделимся на две команды, сейчас мы музыканты. Оркестр «Как у наших у ворот». (поочерёдно: вокальное исполнение, исполнение на инструментах)
Муз.рук.: Замечательное выступление оркестра получилось. Все профессии вы правильно назвали. Я уверена, что и вы и Маша при желании сможете самостоятельно выбрать себе музыкальную профессию. У меня в руках дирижерская палочка — будем по кругу её передавать, чему научились, что нового и интересного узнали, что было легко или трудно будем всем называть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...
Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством
Ранняя профессиональная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста понимается нами как создание условий, способствую...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.Педагог беседует с де...
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные профессии"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас....