Паспорт проекта "Муравьи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravi_pasport_urasova.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Муравьи и их царство |
Возраст детей | 5-6 лет |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые сказали, что это бесполезное насекомое. Мнения разделились. После проведенного опроса выяснилось, что 5% детей считает, что это интересные и полезные насекомые, 10% детей испугались от вида таких необычных насекомых. 1% детей считает, что это бесполезные насекомые. 15% детей считает, что эти насекомые портят землю, это плохо. 69% детей ничего не знают о таких насекомых и как они живут. |
Адресация проекта | Старшая группа |
Практическая значимость | Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых. |
Проблемная ситуация | Какие изменения происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком? Как узнать о полезных и отрицательных свойствах муравьиного царства? Как дать детям понять, что это совершенно безопасные насекомые? |
Участники проекта | Воспитанники, родители, воспитатель (привлеченные специалисты) |
Цель проекта | Создание электронной книги о муравьях и их царстве, через поиск информации о повседневной жизни муравьев, размещения на ней истории, видах , правилах поведения рядом с муравейником, включающая фотографии мероприятий, проведённых в ходе проекта. |
Проблемный вопрос | Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Расспросить родителей о муравьях; Узнать о истории появления муравьев из беседы с воспитателем; Узнать о видах муравьев; Узнать о том, чем полезны муравьи на нашей земле; Узнать о правилах поведения возле муравейника; Рассмотреть ближайшие муравейники вместе с родителями; Провести исследование полезных качеств муравьев; Разместить на электронной страничке полученную информацию о муравьином царстве совместно с воспитателем. |
Задачи для родителей: Рассказать детям о истории появления муравьев, видах, полезных качеств; Вместе с детьми рассмотреть муравейники на улице и поговорить о правилах поведения рядом с ними; Посмотреть совместно с детьми мультфильмы про муравьев; Принять с детьми участие в исследовании полезных качеств муравьев; Сделать фотографии найденных муравейников. | |
Задачи для воспитателей Создать электронную книгу о муравьях на сайте группы; Подобрать информацию о истории появления муравьёв, их видах, полезных свойствах. Разработать для беседы презентацию по теме. Разработать конспект беседы о муравьином царстве. Провести беседу о муравьином царстве. Составить вместе с детьми правила поведения возле муравейника. Разработать алгоритм исследования полезных качеств муравьев и зафиксировать его описание; Разместить информацию на странице книги о муравьином царстве на сайте группы. Подготовить презентацию страниц книги о муравьином царстве на сайте группы на родительском собрании. | |
Продукт проекта | Электронная книга о муравьином царстве на сайте группы. |
Практическая значимость проекта | Все участники проекта узнают о муравьином царстве, о полезных качествах муравьев, научатся обращаться с муравьями правильно. Будет создана презентация о муравьином царстве. Будет создан конспект беседы о муравьях. Будет создан алгоритм исследования и его подробное описание, презентация станицы на родительском собрании. Результаты проекта будут опубликованы на странице сайта группы и в публикациях. |
Сроки реализации | Краткосрочный с 31.05- 10.06.2021г. (2 недели) |
Ресурсы | Человеческие: мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатель. Информационные: Интернет ресурсы, книги о вкусной и полезной пище. Сайт группы, мессенджеры (WhatsApp, Viber) Материально-технические: Интернет, компьютер, продукты для изготовления мороженого, посуда, фартуки, шапочки. Финансовые: - |
Особенности проекта | С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Формат проведения (очно; беседа о муравьях; составление правил обращения с муравьями, не причиняющих вреда здоровью; исследование полезных качеств муравьев, публикация на сайте группы страниц книги о муравьином царстве; привлечение человеческих, информационных, материально-технических ресурсов). |
Итоги проекта | Создана электронная книга о муравьином царстве на сайте группы. Дети знают о видах муравьев, о полезных качествах муравьев; получили опыт исследования полезных качеств муравьёв и зафиксировать его описание. Подведены итоги на родительском собрании. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
31.05 | Проведение опроса детей. Создание страницы электронной книги о муравьином царстве; Оповещение о проекте через мессенджеры и объявление на сайте группы. | Интернет | Отсутствие Интернета, Не все родители имеют мессенджеры. (Размещении информации в буклетах и на стенде группы). | Родители извещены о проекте и знают о мероприятиях проекта. |
2.06 | Подбор информации о истории появления муравьев, их видах, полезных качествах. Разработка конспект беседы, исследования, презентации о муравьином царстве. | Компьютер, принтер, интернет, кулинарные книги. | Отсутствие Интернета, закончилась бумага и краска в принтере. Дети могут болеть (заранее приобретаются расходные материалы, заправляется принтер, регистрация в библиотеке и подбор литературы по теме.)
| Информационные тексты о появлении муравьев, их видах, полезных качествах. Конспект и презентация для беседы «Кто такие муравьи?». Алгоритм исследования и его подробное описание. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
4.06 | Утро, беседа. | Беседа «Кто такие муравьи?» | Воспитатель, дети | Дети знают, о истории появления муравьев, о их видах, о полезных качествах муравьев. |
7 | Вечер, свободная деятельность | Составление правил поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью | Воспитатель, дети. | Дети знают правила поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью |
8 | Вечер, свободная деятельность | Исследование полезных качеств муравьёв | Воспитатель, дети | Дети знают как действовать по алгоритму, как фиксировать результаты исследования, знают о полезных качествах мураьев |
9 | Вечер, свободная деятельность Вечер, во дворе дома | Наблюдение за муравейником во дворе | Воспитатель, дети, родители | Дети совместно с воспитателем и родителями наблюдают за муравейником |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
11.06 | Проведение итогового опроса детей. Презентация электронных страниц книги Родители участвуют в корректировке страницы электронной книги Оформление документации проекта размещение на сайте детского сада. | Участники проекта знают о истории появлении муравьев, составлены правила поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью; исследование полезных качеств муравьев. Страница электронной книги оформлена Оформлена документация проекта | Количественные показатели 75% детей самостоятельно рассказали о муравьях и правилах, 25% детей, требовались подсказки. 85% родителей приняли участие в мероприятиях. | Выступление на родительском собрании, Выступление на педсовете Размещение на сайте итогов проекта на сайте детского сада Публикация в электронных журналах. Участие в конкурсе проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...