конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_kursy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в летний период в старшей группе

Подготовила и провела: Харламова Ирина Григорьевна

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

Содержание:

1. Наблюдение за ромашкой.

Ребята, сегодня мы будем наблюдать за цветком. Я сейчас вам загадаю загадку, попробуйте отгадать о каком цветке идёт речь.

Белая корзинка– Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)


Прочитать детям стихотворение о ромашке.

Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: В какое время года можно увидеть ромашку на клумбе? Где любит расти ромашка? Как найти ромашку среди других цветов? Какой формы, цвета лепестки у ромашки? Есть ли запах у цветка? Как вы думаете приносит ли какую-нибудь пользу этот цветок? Чем целебна ромашка?
Наблюдение проводится фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: Развивать логическое мышление детей, активизировать словарь.


Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Уточнять знания детей о профессиях людей, работающих в магазине, о действиях покупателях, о назначении товара. Совершенствовать игровые навыки, учить бесконфликтно распределять роли.

Подвижные игры: «Мяч в центре», «Салки с мячом».
Цель: Развивать двигательную активность, основые виды движений в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

4. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: учить правильно делать замах, точный удар по цели.

5.Организация самостоятельной деятельности по выбору детей (игры с выносным материалом)

Цель:учить играть дружно, делиться игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...