Дидактические игры с деревьями.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с деревьями.
Подготовительная группа.
- С какой ветки детки (Листья, плоды)
Дидактическая задача: Закрепить умения определять деревья по внешнему виду, их листву, плоды, названия. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов (клен- кленовый, береза- березовый). Закрепить понятие «Хвойное, лиственное дерево» Расширять и активизировать словарный запас детей.
Ход игры: На фланелеграфе размещены в разброс иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. На столе, рядом, лежат иллюстрации листьев, плодов этих деревьев. Дети по очереди берут иллюстрации, называют название дерева, его вид (лиственное или хвойное), подбирают к нему листик, называя какой он(кленовый, березовый), если хвоя(еловая, сосновая). Находят плод дерева, называя его(сережка, ягода, шишка, крылатка, орех)
Примечание: Плод-сережка с семенами: береза, тополь, ива, осина
Плод-ягода: рябина
Плод-шишка: ель, сосна, кедр, лиственница
Плод-крылатка: клен, липа
Плод-орех: дуб, каштан
Дети зрители- контролируют правильность выполнения задания
II.Отгадай, а потом сам придумай загадку о дереве.
Дидактическая задача: Формировать умение разгадывать загадки, выделяя существенные признаки предмета. Развивать логическое мышление Совершенствовать умение делать умозаключение и выводы, использовать их в активной речи. Развивать диалогическую речь, умение составлять описательные рассказы (загадки) на основе наглядного материала. Развивать познавательную активность детей. Закреплять любовь к окружающему миру природы.
Ход игры: 1 часть
На фланелеграфе размещены в разброс иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Дети внимательно слушают загадки, загадываемые педагогом, сопоставляют слова загадок с изображением деревьев. За правильно отгаданную загадку получает фишку. Победитель-ребенок, набравший большее количество фишек.
2 часть
Педагог предлагает внимательно рассмотреть деревья, вспомнить о них все(плоды, листву) и придумать свою загадку о дереве. Награда-фишка. Выигрывают все дети, получившие фишки.
Примечание: Загадки детей можно использовать в альбоме словотворчества.
Загадки о деревьях:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова (береза)
С моего цветка берет,
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Ягоды- не сладость,
Зато глазу- радость:
Садам- украшение
И дроздам- угощенье (рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит (ива)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
Он — украшение тайги,
Его мне вспомнить помоги:
Ведь часто мы с тобой без спешки,
Грызём вкуснейшие орешки. (кедр)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличии от елки,
Опадают же иголки (лиственница)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке (сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из желтых дней,
Май сережки дарит ей (береза)
Чей пух по городу летает?
Среди июля- снегопад!
Прохожие его ругают,-
А это ветер виноват (тополь)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Ни боюсь ни грозы, ни туч. (дуб)
А когда наступит осень,
Он, красавец молодой,
Весь зальется солнцем ясным,
Покорит всех красотой (клен)
Дерево чудесное,
Листья интересные-
Верочки-веерки
Белой свечкою цветки (каштан)
Что за дерево растет
Снег в июле нам несет!
Снег же тот не тает
В воздухе летает (тополь)
III. «Подбери нужное слово»
Дидактическая задача: Упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными. Расширять словарный запас детей, развивать грамматический строй речи.
Ход игры: Дети подбирают существительные к предложенному прилагательному, образованному от названия дерева.
Пример: Сосновый- запах, бор, ствол
Сосновая –ветка,хвоя, шишка, мебель
Сосновые- шишки, иголки
IV. «Родственники»
Дидактическая задача: Развивать внимание, мышление. Упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать речевое творчество, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: Педагог произносит название дерева, плода, любой части дерева (ветка, ствол, корень), а дети подбирают однокоренные слова.
Пример: Ель- елочка, еловый, ельник…
Каштан- каштановый, каштанчики, каштанище
Ветка- веточка, ветвистый, ветви…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Игра для развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).
Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....
Дидактическая игра "Чудо дерево"
Методическое пособие предназначено для детей 5-6 лет. Ознакомление с дорожными знаками....
Дидактическая игра "Чудо-дерево"
Дидактическая игра...
Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...
Дидактическая игра "Волшебное дерево"
экологическое образование детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Волшебные деревья"
Вашему вниманию представлен один из вариантов игры "Волшебные деревья" для детей от 4-7 лет...