Дидактические игры с деревьями.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дидактический материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с деревьями.

Подготовительная группа.

  1. С какой ветки детки (Листья, плоды)

Дидактическая задача: Закрепить умения определять деревья по внешнему виду, их листву, плоды, названия. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов (клен- кленовый, береза- березовый). Закрепить понятие «Хвойное, лиственное дерево» Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход игры: На фланелеграфе размещены в разброс иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. На столе, рядом, лежат иллюстрации листьев, плодов этих деревьев. Дети по очереди берут иллюстрации, называют название дерева, его вид (лиственное или хвойное), подбирают к нему листик, называя какой он(кленовый, березовый), если хвоя(еловая, сосновая). Находят плод дерева, называя его(сережка, ягода, шишка, крылатка, орех)

Примечание: Плод-сережка с семенами: береза, тополь, ива, осина

Плод-ягода: рябина

Плод-шишка: ель, сосна, кедр, лиственница

Плод-крылатка: клен, липа

Плод-орех: дуб, каштан

Дети зрители- контролируют правильность выполнения задания

II.Отгадай, а потом сам придумай загадку о дереве.

Дидактическая задача: Формировать умение разгадывать загадки, выделяя существенные признаки предмета. Развивать логическое мышление Совершенствовать умение делать умозаключение и выводы, использовать их в активной речи. Развивать диалогическую речь, умение составлять описательные рассказы (загадки) на основе наглядного материала. Развивать познавательную активность детей. Закреплять любовь к окружающему миру природы.

Ход игры: 1 часть

 На фланелеграфе размещены в разброс иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Дети  внимательно слушают загадки, загадываемые педагогом, сопоставляют слова загадок с изображением деревьев. За правильно отгаданную загадку получает фишку. Победитель-ребенок, набравший большее количество фишек.

2 часть

Педагог предлагает внимательно рассмотреть деревья, вспомнить о них все(плоды, листву) и придумать свою загадку о дереве. Награда-фишка. Выигрывают все дети, получившие фишки.

Примечание: Загадки детей можно использовать в альбоме словотворчества.

Загадки о деревьях:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова (береза)

С моего цветка берет,

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа)

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Ягоды- не сладость,

Зато глазу- радость:

Садам- украшение

И дроздам- угощенье (рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то  загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит (ива)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

Он — украшение тайги,
Его мне вспомнить помоги:
Ведь часто мы с тобой без спешки,
Грызём вкуснейшие орешки. (кедр)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличии от елки,

Опадают же иголки (лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке (сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из желтых дней,

Май сережки дарит ей (береза)

Чей пух по городу летает?

Среди июля- снегопад!

Прохожие его ругают,-

А это ветер виноват (тополь)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Ни боюсь ни грозы, ни туч. (дуб)

А когда наступит осень,

Он, красавец молодой,

Весь зальется солнцем ясным,

Покорит всех красотой (клен)

Дерево чудесное,

Листья интересные-

Верочки-веерки

Белой свечкою цветки (каштан)

Что за дерево растет

Снег в июле нам несет!

Снег же тот не тает

В воздухе летает (тополь)

III. «Подбери нужное слово»

Дидактическая задача: Упражнять в употреблении  и согласовании относительных прилагательных с существительными. Расширять словарный запас детей, развивать грамматический строй речи.

Ход игры: Дети подбирают существительные к предложенному прилагательному, образованному от названия дерева.

 Пример: Сосновый- запах, бор, ствол

                 Сосновая –ветка,хвоя, шишка, мебель

                  Сосновые- шишки, иголки

IV. «Родственники»

Дидактическая задача: Развивать внимание, мышление. Упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать речевое творчество, обогащать словарный запас детей.

 Ход игры: Педагог произносит название дерева, плода, любой части дерева (ветка, ствол, корень), а дети подбирают однокоренные слова.

Пример: Ель- елочка, еловый, ельник…

                Каштан- каштановый, каштанчики, каштанище

                Ветка- веточка, ветвистый, ветви…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Игра для развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей  старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).

Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....

Дидактическая игра "Чудо дерево"

Методическое пособие предназначено для детей 5-6 лет. Ознакомление с дорожными знаками....

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Дидактическая игра "Волшебное дерево"

экологическое образование детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Волшебные деревья"

Вашему вниманию представлен один из вариантов игры "Волшебные деревья" для детей от 4-7 лет...