"Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование: ноутбук, презентация,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

ДетиВесной.

Воспитатель: Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Всё что происходит весной, и за какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке. Давайте вспомним их. Ребята а вы хотите поиграть (Да)

Игра «Составь предложение».

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

ДетиВесной прилетают птицы.

Весной мы одеваем легкую одежду.

Весной появляются листочки на деревьях.

Весной распускаются первые цветы.

Весной солнце ярче светит.

Весной появляется зеленая травка.

Весной появляются бабочки и жучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да)Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Физ-минутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз,два,три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

                   В. Нище

Вос.: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Е. Серова

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель:А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

 

Воспитатель:Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Хотите посмотреть что там?Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети :(Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грузу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой

(Медведь)

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной(заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой-серая,а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка,

Медведь — Мишка,

Заяц — Зайка,

Лиса — лисичка,

волк-волчок,

еж-ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель«Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких перелетных птицвы знаете?

Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На экране домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети:Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «рисуем скворечник»

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...