Проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру
Проект "Птицы - наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 646.52 КБ |
proekt_ptitsy_-nashi_druzya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Краткосрочный проект
«Мой город, Нижнекамск»
Подготовил воспитатель
старшей группы №6
Шафеева Нина Петровна
г. Нижнекамск
август, 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Пояснительная записка…………………………………………......3
II. Содержательная часть.. …………………………………...……….6
III. Список используемой литературы.................................................10
IV. Дополнительные материалы и приложения..................................11
Пояснительная записка
Актуальность
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям не понятен понятия: Родина, страна, патриотизм. Они не задумываются о том, что город, в котором они живут – это Родина. Не знают ничего об его истории города и о достопримечательностях, о промышленных заводах, где у многих детей работают родители. Родители так же не выделяют данного внимания к этой проблеме, считают не важной для детей. Не имея достаточного знания у детей, трудно сформировывать уважение к своему городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.
На этой основе я разработала краткосрочный проект «Мой город, Нижнекамск».
Информация о проекте | Содержание |
Название проекта | Творческий проект «Мой город, Нижнекамск» |
Проблема | Для педагога: Проблема поиска форм работы с |
Автор | Шафеева Нина Петровна |
Участники | воспитанники старшей группы №6, педагог: Шафеева Нина Петровна, родители |
Тип проекта | Краткосрочный, творческий |
Интеграция образовательных областей | Основная общеобразовательная область: Сопутствующие образовательные области: |
Цель | Для педагога: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к истории родного города. Воспитывать уважение и чувство любви к своему городу Нижнекамску Для детей: развитие эмоционального отношения к объектам наблюдения. Для родителей: поддержание эмоциональной |
Гипотеза | Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о городе, а также будет формироваться экологическая культура. |
Задачи | - привлечь родителей к формированию нравственных качеств детей - воспитывать у детей любовь к родному Нижнекамску; - сформировать у детей первоначальное представление об истории города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей |
Формы работы с детьми | - беседы; - выставки рисунков и поделок; -Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка. -Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе. -Дидактические игры. -Подвижные игры. |
Место проведения | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» |
Возраст детей | 5-6 лет |
Ожидаемые результаты | -обогащённые знания детей о городе Нижнекамске; - сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы; - участие семей в учебно-воспитательном процессе. - закрепление мест достопримечательностей г. Нижнекамска. |
Практическая значимость проекта | В результате реализации проекта дети могут: - самостоятельно рассматривать книгу, комменти- - участвовать в совместном обсуждении; - рассказывать по иллюстрациям; В результате работы родители: - активные участники мероприятий группы, - заинтересованы в жизни ДОУ |
Содержательная часть.
I. Этапы осуществления проекта.
I этап – предварительный:
Деятельность воспитателей; подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм, сфотографировать детей во время прогулок по городу, собрать фотоматериал, подобрать стихи, песни, загадки, иллюстрации о Нижнекамске.
- выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед; -информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
II этап – основной:
Дата | Мероприятие | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Работа с детьми | ||
Понедельник | 1.Прослушивание песен и стихов о родном городе. 2.Знакомство с гербом нашего города. 3. Беседа: «Кто, где живёт?» 4.Рисование «Мой город» | Пополнение уголка НРК дисками с песнями, стихами, Выставка рисунков. |
Вторник | 1.Словесные игры: «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». 2.Рассказы о достопримечательностях города Нижнекамска. 3.Беседа: «Где родился, там и пригодился», 4.Аппликация «Дом, в котором я живу». | Пополнение уголка РР новыми играми. Достопримечательности города(фото). Выставка работ детей. |
Среда | 1. Настольно – печатные игры: «Город», лото «Профессии», 2.Составление рассказа детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3. Беседа «Чем помочь Нижнекамску?» 4.ФЦКМ. «Город мой». | Пополнение уголка игр новыми настольными играми. |
Четверг | 1.Настольно-печатные игры «Животные Татарстана». 2.Словарные игры: «Доскажи словечко» 3. Беседа «Улицы нашего города» 4.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. | Пополнение картотеки пословиц и поговорок. |
Пятница | Составление папки "История города Нижнекамска". Выступление родителей на тему: «Я люблю свою работу». | Альбом «Мой город-Нижнекамск» |
Работа с родителями | ||
Понедельник-пятница | 1.Сбор материала о истории родного города. 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации(сообщения о городах). 3.Составление альбома «Мой город – Нижнекамск» 4.Посещение детей с родителями в музей и другие достопримечательности города. | Иллюстрации достопримечательностей родного города. Альбом «Мой город» Консультации для родителей. |
Работа с педагогами | ||
Среда- пятница | Составление альбома «Мой город- Нижнекамск». | Подвижные игры в картотеку. |
Заключительный этап.
Итог проекта.
Награждение родителей за активное участие в данном проекте.
Презентация проекта на тему: «Нижнекамск – тебе всего лишь 50».
Подготовить фотоальбом на тему: «Наш город глазами ребёнка».
Анализ результата проектной деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Список использованной литературы
- Ф.Абдуллин Литература родного края Нижнекамск 2006.
- Сборник произведений членов литературного объединения «Данко» Творить – значит жить Нижнекамск 2001г.
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим» (старшая группа).
Дополнительные материалы
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»
Цель:
-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг.
-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.
-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.
Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.
Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.
Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.
Примерный ход игры:
Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.
Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.
Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.
По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.
Приемы активизации игры:
1. Предлагаю посетить уютное кафе города.
2. Фотограф предлагает сфотографироваться.
3. Жители города приглашают гостей в гости.
Словарная игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание, правильно подбирать животных, птиц, и.т.д, подходящих по описанию.
Ход игры. Воспитатель читает стих не договаривая последнее слово, бросает мяч ребёнку, тот ловит мяч и заканчивает стих.
Могут в речке
Плавать сутки
Непоседливые ….(утки)
«Му и му»
Одно лишь слово
Говорит всегда …..(корова)
Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же не робей-
Это храбрый….. (воробей)
Для желторотых крошек
Весь день носил он мошек,
Заботливый отец!
Зовут его….. ( скворец )
Он не любит свет дневной.
Проживает по землёй
Землю роет, роет-роет.
Каждый день метро он строит ….(крот)
В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок ….(свинья)
В дом родной они спешат,
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат….. (пчелы)
Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» .
Задачи:
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
- развивать у детей логическое мышление и долговременную память;
- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
- формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности
Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, по первым звукам названий картинок отгадайте слово (дом).
Вводная часть.
Дома бывают разные, давайте их назовём.
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
Цель: образование относительных прилагательных.
Дом из кирпича – (кирпичный),
… из камня – (каменный),
… из дерева – (деревянный),
… из панелей – (панельный).
(Убираю картинки, оставляю одну).
- Каких домов не стало?
(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)
- Остался, какой дом? (панельный). Из каких частей он состоит?
- Что можно о нём сказать, он какой? – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Цель: усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Объявление темы.
У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)
- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
- Кого вы рады видеть у себя дома?
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
Составление рассказов.
Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.
Рассказы детей.
(Дети составляют рассказы)
Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».
Итог занятия.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)
Предварительный просмотр:
Шафеева Н. П.,
Воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ №17 НМР РТ
«Птицы – наши друзья»
Экологический проект для детей старшего возраста
Пояснительная записка
Актуальность
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы – наши крылатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Информация о проекте | Содержание |
Название проекта | Информационно-практический проект «Птицы – наши крылатые друзья» |
Проблема | Для педагога: Проблема поиска форм работы с |
Автор | Шафеева Нина Петровна |
Участники | воспитанники старшей группы, Шафеева Нина Петровна, воспитатель; инструктор по физической культуре, родители |
Тип проекта | Краткосрочный, исследовательский |
Интеграция образовательных областей | Основная общеобразовательная область: Сопутствующие образовательные области: |
Цель | Для педагога: создание условий для наблюдения за птицами Для детей: развитие эмоционального отношения к объектам наблюдения. Для родителей: поддержание эмоциональной |
Гипотеза | Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура. |
Задачи | - помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека. -вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям зимой. -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. -развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях. -научить детей правильно подкармливать их. -учить объяснять наблюдаемое -воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру, заботливое отношение к птицам. - привлечь родителей к формированию нравственных качеств детей |
Формы работы с детьми | - чтение - обсуждение решение проблемных ситуаций - наблюдение - беседы; - выставки рисунков и поделок; - экскурсии; - просмотр мультфильмов; |
Место проведения | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» |
Сроки проведения | 16.03-20.03. 2021г. |
Возраст детей | 5-6 лет |
Ожидаемые результаты | - Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Они научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности(создавать изопродукцию, игре, в речевой деятельности). Научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда. |
Практическая значимость проекта | В результате реализации проекта дети могут: - самостоятельно рассматривать книгу, комменти- - участвовать в совместном обсуждении; - рассказывать по иллюстрациям; В результате работы родители: - активные участники мероприятий группы, - заинтересованы в жизни ДОУ |
I. Этапы осуществления проекта.
I этап – предварительный:
1) договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми.
2) Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям.
3) Изготовление кормушек вместе с детьми в детском саду.
II этап – основной:
Дата | Мероприятие | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Работа с детьми | ||
Понедельник | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края. 2.Дидактическая игра:«Кто где живёт» 3.Подвижные игры на площадке. «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик» 4.Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, 5. Аппликация «Снегири на ветках» 6.Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. | Папка с иллюстрациями птиц. Атрибуты к подвижным играм – полумаски птиц, |
Вторник | 1.Дидактические игры: «Откуда птица прилетела?» «Летает, плавает, бежит» 2.Лото «Птицы» 3.Подвижная игра«Пчёлки и ласточки» 4. ФЦКМ/Лепка «Снегири на рябине». 5.Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» | Д/игра «Птицы», видеофильмы |
Среда | 1.Д/И «Кто где живёт», «Зимующие и перелётные птицы» 2.П/И «Лягушки и цапли» 3.Рисование «Птицы на кормушке» 4. Наблюдение за птицами на кормушке. 5.Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» | Выставка рисунков «Птицы на кормушке» |
Четверг | 1.Д/И «Узнай по следу», «Узнай и назови 2х одинаковых птиц» 2.П/И «Сова», «Кукушка» 3.Пословицы и поговорки о птицах 4. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…» 5.Беседа о перелетных и зимующих птицах. | Картотека пословиц и поговорок |
Пятница | 1.П/И «Пингвины на льдине» 2.Д/И «Чей клюв?» 3.Изготовление кормушек из бросового материала. 4.Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.(Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», «Кукушка»,Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» 5. Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» | Кормушки из бросового материала. Пополнение книжного уголка новыми книжками. |
Работа с родителями | ||
Понедельник-пятница | 1.Сбор материала о птицах родного края. 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации(сообщения о птицах). 3.Составление альбома «Птицы нашего края» 4.Изготовление кормушек | Иллюстрации птиц родного края. Альбом «Птицы» Консультации для родителей, памятки поведения на природе. |
Работа с педагогами | ||
Среда- пятница | Открытое занятие для воспитателей д/сада «Птицы – наши друзья» Разучивание подвижных игр с инструктором по физической культуре. | Конспект занятия в методическую копилку. Подвижные игры в картотеку. |
Заключительный этап.
Итог проекта.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Литература:
- О. Воронкевич «добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство Пресс» 2009 г.
- С. Машкова «Познавательно исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград «Учитель» 2013 г.
- Ю. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» (Экологические праздники, викторины, занятия и игры). Волгоград «Учитель» 2008 г.
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва-2005.
- «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
- «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В.А., Москва-2009.
- «Я познаю мир» под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.
- «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.
- «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.
- «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.
- «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.
- «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.
- «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т.М., Воронеж-2009.
- «Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада» Аджи А.В., Воронеж»-2008.
- «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л.П., Минск-1996.
- «Животный мир Татарстана».
- «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.
- «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С.,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.
- «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009.
- «Посвящение в юные экологи» Тимербаева С.А.//ж/л «Воспитатель ДОУ» №6-2009.
- « Слет юных экологов» Ромакова О.Г.// ж/л «Воспитатель ДОУ» №5-2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...