Познавательное развитие "Подарок Снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ручко Надежда Евгеньевна

Образовательная деятельность в области познавательного развития для детей раннего возраста. В процессе исследловательско-познавательной деятельности у детей формируется познавательная активность и познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_podarok_snegovika.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Карта организации образовательной деятельности детей раннего возраста

в области познавательного развития

Автор (Ф.И.О. полностью), должность

Ручко Надежда Евгеньевна

Воспитатель

Образовательная организация

ГБОУ Школа «Дмитровский»

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема

Подарок Снеговика

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей (при наличии)

Речевое развитие

Вид образовательной деятельности

Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами и веществами)

Цель

Формирование познавательного интереса, познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности детей

Задачи

Образовательные:

1.Формировать исследовательские и экспериментальные умения

2.Изучить свойства снега: холодный, белый, тает, воды: прозрачная

3.Познакомить с применением лупы

Развивающие:

1.Развивать умение формулировать результаты эксперимента

2.Развивать познавательный интерес и познавательную активность

3.Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2.Формировать безопасное и аккуратное поведение при проведении экспериментов

Форма работы

Экспериментирование, исследование

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности

Практический метод

Элементарные опыты

Оборудование

Игрушка Снеговик, ведерко со снегом, лупа с ручкой, таз, чайник с горячей водой, деревянная плоская палочка, мелкие снежинки из фольги, карточки с сигналами светофора: красным и зеленым. Стулья детей заранее поставлены полукругом на ковре.

Словарная работа (при наличии)

Снег, снеговик, снежинки, холодная, теплая, горячая, тает, маленькая, большая, красный, зеленый, лаборатория

Предварительная работа

Во время мытья рук регулируем температуру воды от холодной до очень теплой. Словами обозначаем температуру воды, отмечаем какая вода самая приятная для рук

Индивидуальная работа (при наличии)

Роли (при наличии)

Мотивация к образовательной деятельности

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Выполнить два повторения, чтобы дети успевали за темпом и не утомились

Этапы образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: (держит в руках Снеговика) Ребята, Снеговик, которого мы слепили, предлагает нам отправиться в лабораторию, где можно делать опыты. И поедем мы с вами на автобусе, соблюдая правила дорожного движения. На красный свет будем останавливаться, а на зеленый ехать. Давайте встанем парами и отправимся в путь.

Загорелся зеленый свет. (воспитатель показывает детям карточку с зеленым сигналом светофора) Можно ехать?

Ответы детей: Да, можно (дети парами за воспитателем передвигаются в сторону стульчиков)

Воспитатель: Загорелся красный свет.(воспитатель показывает детям карточку с красным светом светофора) Можно ехать?

Ответы детей: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, мы остановились и ждем зеленого сигнала. (воспитатель показывает карточку с зеленым сигналом светофора). А теперь можно ехать?

Ответы детей: Можно! Да!

Воспитатель: Верно! Путь открыт, поехали. Мы добрались до лаборатории. Нас ждет что-то интересное. Садитесь на стульчики.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, Снеговик не просто так нас позвал. Он хочет сделать нам подарок. Подарок Снеговика находится вот в этом ведерке. Давайте посмотрим, что же в нем? (воспитатель показывает детям содержимое ведерка, в ведерке снег)

Ответы детей: Снег. Там снег.

Воспитатель: И правда, в ведерке снег. Снеговик, ты нам снег подарил? Снеговик говорит, что его подарок находится в ведерке в снегу. И для того чтобы подарок увидеть нужно совершить превращение снега. А вот во что Снеговик нам не говорит. Он хочет, чтобы мы сами нашли ответ. Готовы?

Ответы детей:  Да, готовы.

Воспитатель: Раз уж мы попали в лабораторию, то давайте изучать снег. Сначала мы его рассмотрим. Какого цвета снег?

Ответы детей: Белого. Белый.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные ребята. Снег действительно белого цвета. Снег белый. Сейчас каждый из вас дотронется до снега и скажет какой он на ощупь: теплый или холодный?

(воспитатель дает возможность каждому ребенку дотронуться до снега рукой). Какой снег ребята на ощупь?

Ответы детей: Холодный

Воспитатель: Да, снег холодный. А наши руки какие?

Ответы детей: Теплые.

Воспитатель: Верно, наши руки теплые. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку небольшой комочек снега и мы посмотрим, что с ним будет.

(деревянной палочкой на ладошку каждому ребенку воспитатель кладет немного снега)

Воспитатель: Внимательно смотрите, что происходит с комочком снега. Что с ним стало?

Ответы детей: Снег тает. Растаял.

Воспитатель: Действительно, снег растаял. И превратился во что? Что теперь у вас на ладошках?

Ответы детей: Вода. Капелька. Лужица.

Воспитатель: Да, на ваших ладошках появилась вода, водичка. Какого цвета вода?

Ответы детей: Никакого. Прозрачная.

Воспитатель: Верно, у воды нет цвета. Она прозрачная. От тепла ваших рук снег превратился в воду. У нас получилось совершить превращение снега из белого холодного комочка в капельки воды, но мы пока не видим подарок Снеговика. Предлагаю немного отдохнуть, а потом продолжить исследование снега.

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды: ветерок и снежинки. По сигналу воспитателя : Ветер дует все сильней ( команда ветерок начинает дуть)

Снежинки кружатся быстрей (снежинки начинают кружение на носочках и легкий бег)

Перестал дуть ветерок (команда ветерок перестает дуть)

Снежинки сели все в кружок (снежинки собираются в кружок)

Потом команды меняются и игра повторяется еще раз.

Воспитатель: Как сильно дул ветерок и как красиво кружились снежинки. Возвращайтесь на свои стульчики и будем думать как нам увидеть подарок Снеговика.

Ребята снег таял на наших ладошках от тепла. Верно?

Ответы детей: Верно. Да.

Воспитатель: А снега в ведерке так много, что нам придется долго его растапливать на ладошках, да и ладошки наши станут мокрыми. Давайте подумаем, Что же теплое или горячее может нам помочь?

Ответы детей: Батарея. Чайник.

Воспитатель: Верно вы говорите, батарея и чайник горячие. А еще в батарее и в чайнике есть горячая вода. Но на батарее снег в ведерке будет таять долго. А вот чайник с горячей водой нам поможет. (Воспитатель берет таз и наливает в него воду из чайника. Не кипяток!!!)

Снег таял на наших теплых ладошках. Давайте попробуем кинуть в таз с горячей водой немного снега. (Каждый ребенок берет немного снега и кидает в таз с горячей водой, воспитатель напоминает, что нужно действовать аккуратно, не толкаться)

Воспитатель: Посмотрите, что происходит со снегом в горячей воде?

Ответы детей:  Он растаял. Растворился.

Воспитатель: Действительно, снег тает в горячей воде. Чтобы нам увидеть подарок снеговика, давайте весь снег из ведерка опустим в горячую воду. (Воспитатель переворачивает ведерко со снегом в таз с водой).

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, что же будет происходить со снегом и что мы там увидим. (Снег тает и становится видна лупа).

Воспитатель: Ребята, снег растаял и показался подарок Снеговика. Из белого снега он стал прозрачной водой. Вы знаете, что это за предмет?

Ответы детей: Нет, не знаем!

Воспитатель:  Это лупа, увеличительное стекло. Если через него смотреть, то все становится большим, увеличивается. Снеговик говорит, что подарил нам лупу для того, чтобы мы лучше могли рассмотреть красивые снежинки из которых и состоит снег и сам Снеговик.  Давайте попробуем посмотреть через увеличительное стекло на снежинки. (Воспитатель рассыпает на столе снежинки из фольги и каждому ребенку предлагает посмотреть на снежинки через лупу).

Воспитатель:  Ребята, через увеличительное стекло лучше видны узоры снежинок?

Ответы детей: Да. Лучше.

Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, за приглашение в лабораторию и за подарок.

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами увидели превращение снега. Во что снег превращался? Что подарил нам Снеговик?

Воспитатель с детьми вспоминают и проговаривают, что белый снег от тепла тает и превращается в прозрачную воду.

Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательское занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Куда ушел снеговик"

В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Познавательно - творческий проект в средней группе "Снеговик".

Познавательно - творческий проект в средней группе "СНЕГОВИК"....

Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"

Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Снеговик» 2 младшая группа

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«Снеговик»2 младшая группа...

Фотоотчет творческо - познавательного проекта "Снеговик".

   Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.     С целью приобщения детей к русской к...