Познавательное развитие "Подарок Снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность в области познавательного развития для детей раннего возраста. В процессе исследловательско-познавательной деятельности у детей формируется познавательная активность и познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_podarok_snegovika.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта организации образовательной деятельности детей раннего возраста
в области познавательного развития
Автор (Ф.И.О. полностью), должность | Ручко Надежда Евгеньевна Воспитатель |
Образовательная организация | ГБОУ Школа «Дмитровский» |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста (2-3 года) |
Тема | Подарок Снеговика |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей (при наличии) | Речевое развитие |
Вид образовательной деятельности | Исследовательско-познавательная (Экспериментирование с материалами и веществами) |
Цель | Формирование познавательного интереса, познавательной активности в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности детей |
Задачи | Образовательные: 1.Формировать исследовательские и экспериментальные умения 2.Изучить свойства снега: холодный, белый, тает, воды: прозрачная 3.Познакомить с применением лупы Развивающие: 1.Развивать умение формулировать результаты эксперимента 2.Развивать познавательный интерес и познавательную активность 3.Развивать коммуникативные навыки Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 2.Формировать безопасное и аккуратное поведение при проведении экспериментов |
Форма работы | Экспериментирование, исследование |
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности | Практический метод Элементарные опыты |
Оборудование | Игрушка Снеговик, ведерко со снегом, лупа с ручкой, таз, чайник с горячей водой, деревянная плоская палочка, мелкие снежинки из фольги, карточки с сигналами светофора: красным и зеленым. Стулья детей заранее поставлены полукругом на ковре. |
Словарная работа (при наличии) | Снег, снеговик, снежинки, холодная, теплая, горячая, тает, маленькая, большая, красный, зеленый, лаборатория |
Предварительная работа | Во время мытья рук регулируем температуру воды от холодной до очень теплой. Словами обозначаем температуру воды, отмечаем какая вода самая приятная для рук |
Индивидуальная работа (при наличии) | |
Роли (при наличии) | |
Мотивация к образовательной деятельности | Музыкальная игра «Лепим снеговика» Выполнить два повторения, чтобы дети успевали за темпом и не утомились |
Этапы образовательной деятельности | 1.Организационный момент Воспитатель: (держит в руках Снеговика) Ребята, Снеговик, которого мы слепили, предлагает нам отправиться в лабораторию, где можно делать опыты. И поедем мы с вами на автобусе, соблюдая правила дорожного движения. На красный свет будем останавливаться, а на зеленый ехать. Давайте встанем парами и отправимся в путь. Загорелся зеленый свет. (воспитатель показывает детям карточку с зеленым сигналом светофора) Можно ехать? Ответы детей: Да, можно (дети парами за воспитателем передвигаются в сторону стульчиков) Воспитатель: Загорелся красный свет.(воспитатель показывает детям карточку с красным светом светофора) Можно ехать? Ответы детей: Нет, нельзя! Воспитатель: Конечно нельзя, мы остановились и ждем зеленого сигнала. (воспитатель показывает карточку с зеленым сигналом светофора). А теперь можно ехать? Ответы детей: Можно! Да! Воспитатель: Верно! Путь открыт, поехали. Мы добрались до лаборатории. Нас ждет что-то интересное. Садитесь на стульчики. 2.Основная часть Воспитатель: Ребята, Снеговик не просто так нас позвал. Он хочет сделать нам подарок. Подарок Снеговика находится вот в этом ведерке. Давайте посмотрим, что же в нем? (воспитатель показывает детям содержимое ведерка, в ведерке снег) Ответы детей: Снег. Там снег. Воспитатель: И правда, в ведерке снег. Снеговик, ты нам снег подарил? Снеговик говорит, что его подарок находится в ведерке в снегу. И для того чтобы подарок увидеть нужно совершить превращение снега. А вот во что Снеговик нам не говорит. Он хочет, чтобы мы сами нашли ответ. Готовы? Ответы детей: Да, готовы. Воспитатель: Раз уж мы попали в лабораторию, то давайте изучать снег. Сначала мы его рассмотрим. Какого цвета снег? Ответы детей: Белого. Белый. Воспитатель: Вы очень наблюдательные ребята. Снег действительно белого цвета. Снег белый. Сейчас каждый из вас дотронется до снега и скажет какой он на ощупь: теплый или холодный? (воспитатель дает возможность каждому ребенку дотронуться до снега рукой). Какой снег ребята на ощупь? Ответы детей: Холодный Воспитатель: Да, снег холодный. А наши руки какие? Ответы детей: Теплые. Воспитатель: Верно, наши руки теплые. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку небольшой комочек снега и мы посмотрим, что с ним будет. (деревянной палочкой на ладошку каждому ребенку воспитатель кладет немного снега) Воспитатель: Внимательно смотрите, что происходит с комочком снега. Что с ним стало? Ответы детей: Снег тает. Растаял. Воспитатель: Действительно, снег растаял. И превратился во что? Что теперь у вас на ладошках? Ответы детей: Вода. Капелька. Лужица. Воспитатель: Да, на ваших ладошках появилась вода, водичка. Какого цвета вода? Ответы детей: Никакого. Прозрачная. Воспитатель: Верно, у воды нет цвета. Она прозрачная. От тепла ваших рук снег превратился в воду. У нас получилось совершить превращение снега из белого холодного комочка в капельки воды, но мы пока не видим подарок Снеговика. Предлагаю немного отдохнуть, а потом продолжить исследование снега. Игра «Снежинки» Дети делятся на две команды: ветерок и снежинки. По сигналу воспитателя : Ветер дует все сильней ( команда ветерок начинает дуть) Снежинки кружатся быстрей (снежинки начинают кружение на носочках и легкий бег) Перестал дуть ветерок (команда ветерок перестает дуть) Снежинки сели все в кружок (снежинки собираются в кружок) Потом команды меняются и игра повторяется еще раз. Воспитатель: Как сильно дул ветерок и как красиво кружились снежинки. Возвращайтесь на свои стульчики и будем думать как нам увидеть подарок Снеговика. Ребята снег таял на наших ладошках от тепла. Верно? Ответы детей: Верно. Да. Воспитатель: А снега в ведерке так много, что нам придется долго его растапливать на ладошках, да и ладошки наши станут мокрыми. Давайте подумаем, Что же теплое или горячее может нам помочь? Ответы детей: Батарея. Чайник. Воспитатель: Верно вы говорите, батарея и чайник горячие. А еще в батарее и в чайнике есть горячая вода. Но на батарее снег в ведерке будет таять долго. А вот чайник с горячей водой нам поможет. (Воспитатель берет таз и наливает в него воду из чайника. Не кипяток!!!) Снег таял на наших теплых ладошках. Давайте попробуем кинуть в таз с горячей водой немного снега. (Каждый ребенок берет немного снега и кидает в таз с горячей водой, воспитатель напоминает, что нужно действовать аккуратно, не толкаться) Воспитатель: Посмотрите, что происходит со снегом в горячей воде? Ответы детей: Он растаял. Растворился. Воспитатель: Действительно, снег тает в горячей воде. Чтобы нам увидеть подарок снеговика, давайте весь снег из ведерка опустим в горячую воду. (Воспитатель переворачивает ведерко со снегом в таз с водой). Воспитатель: Давайте понаблюдаем, что же будет происходить со снегом и что мы там увидим. (Снег тает и становится видна лупа). Воспитатель: Ребята, снег растаял и показался подарок Снеговика. Из белого снега он стал прозрачной водой. Вы знаете, что это за предмет? Ответы детей: Нет, не знаем! Воспитатель: Это лупа, увеличительное стекло. Если через него смотреть, то все становится большим, увеличивается. Снеговик говорит, что подарил нам лупу для того, чтобы мы лучше могли рассмотреть красивые снежинки из которых и состоит снег и сам Снеговик. Давайте попробуем посмотреть через увеличительное стекло на снежинки. (Воспитатель рассыпает на столе снежинки из фольги и каждому ребенку предлагает посмотреть на снежинки через лупу). Воспитатель: Ребята, через увеличительное стекло лучше видны узоры снежинок? Ответы детей: Да. Лучше. Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, за приглашение в лабораторию и за подарок. |
Подведение итогов | Рефлексия Воспитатель: Сегодня мы с вами увидели превращение снега. Во что снег превращался? Что подарил нам Снеговик? Воспитатель с детьми вспоминают и проговаривают, что белый снег от тепла тает и превращается в прозрачную воду. |
Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательское занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Куда ушел снеговик"
В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Познавательно - творческий проект в средней группе "Снеговик".
Познавательно - творческий проект в средней группе "СНЕГОВИК"....
Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"
Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Снеговик» 2 младшая группа
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«Снеговик»2 младшая группа...
Фотоотчет творческо - познавательного проекта "Снеговик".
Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие. С целью приобщения детей к русской к...