Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бахарева Татьяна Николаевна

Цель ИГРЫ - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.Расширять детский кругозор. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_na_zasypku_moy.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Вопрос на засыпку»

(Подготовительная группа)

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.Расширять детский кругозор. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща

Атрибуты:Мешочки с песком 10 шт; песочные часы 3 шт; флажки 3 шт; колокольчик; иллюстрации сказок 5 шт; 3 магнитные доски; картинки для составления пиктограммы; фотографии достопримечательностей города; компьютер; презентация (обучение грамоте) и четвертый лишний; спортинвентарь; магический шар и маленький глобус; атрибуты для музыкальной паузы; карты для «Вопроса на засыпку» призы.

Дети разделены на 3 команды по 7 человек, у каждой команды футболки разного цвета.

Заранее выбраны капитаны. После вопроса ведущего дети получают 30 сек. на обдумывание, а затем по сигналу поднимают флажки, право ответа у команды, поднявшей флажок первой. За каждый правильный ответ команда получает мешочек с песком, в финальном раунде мешочки обмениваются на песочные часы, в зависимости от количества.

Ход игры:

1 вед: Сегодня вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной игры между тремя командами, победителям достанется слава и супер приз! И это не шутка потому, что мы начинаем «Вопрос на засыпку!»

2 вед: Мы начинаем знакомство с командами:

Справа от меня команда:   «Жуки»

Капитан……………

Представление членов команды ведущим.

Ваш девиз:  «Мы подвижные жуки

                        Две ноги и две руки

                       Мы на месте не сидим

                       Тут и там мы победим».

1 вед:Слева от меня команда:   «Кроссворд»

Капитан……………

Представление членов команды ведущим.

Ваш девиз:«Если хочешь нас узнать,

То попробуй разгадать»

2 вед: Прямо от меня команда:   «Гномики»

Капитан……………

Представление членов команды ведущим.

Ваш девиз:  «Мы ребята мастера

                        В работе с ночи до утра

                        Сами твердо верим

                        Победить сумеем»

1 вед: Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

2 вед: Когда прозвучит вот этот звонок

Нужно поднять очень быстро флажок.

Наградою будут мешочки с песком,

Их поменять нужно будет потом

1 вед: Вот на эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

 

2 вед: Борьба начинается.

          1 раунд «Живая природа»

  1. Чем дышат рыбы?

- ноздрями;

- чешуей;

- жабрами;

     2. Что в переводе с греческого означает слово «артос» от которого произошло слово Арктика.

         - морж;

         - медведь;

         - заяц;

    3. Как мама слониха измеряет температуру заболевшему слоненку?

         - дотрагиваясь хоботом;

         - дотрагиваясь ушами;

         - дотрагиваясь хвостом;

1 вед: 2 раунд «Увлекательная математика»

       Разминка по вопросам Бабы Яги.

           Мышь считает дырки в сыре, Три плюс две равно ….(пять)

Нашел пять ягодок в траве, и съел одну осталось ….(четыре)

Под деревом четыре льва, один ушел осталось …(три)

Нашел четыре я гриба, один отдал осталось …(три)

  1. Каждая команда называет по очереди сказку,  в названии которой  есть число, выигрывает та команда, которая назвала больше сказок.
  2. Конкурс капитанов. Нужно составить задачу,  используя картинки со сказками.

2 вед: 3 раунд «Веселая переменка»

Дети подходят к магнитным доскам,  на которых в хаотичном порядке разложены картинки. Вспомнив стишок про Буратино нужно составить пиктограмму,  расположив по порядку  картинки.

Выполняется физминутка.

1 вед: 4 раунд «Культпоход»

  1. Кто такой С.Я.Маршак ?

- детский стоматолог;

- детский хирург;

- детский писатель;

    2.  Назови достопримечательности нашего города,  которые изображены на фотографиях.

    3. Закончи пословицу, каждой команде свою:

        - Нет лучшего дружка,   - (чем родная матушка);

        - При солнышке тепло  - (при мамочке - добро);

        - Сердце мамочки – (лучше солнца греет);

2 вед: 5 раунд  «Волшебный телевизор»

  1. На экране, друг за другом будут появляться картинки. Нужно выделить первые звуки и составить по ним слово.
  2. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

1 вед:  6 раунд «Физкульт-привет»

  1. Команды строятся в колонны. Необходимо передать мяч друг другу в руках поднятых вверх, а обратно  прокатить его между ног.
  2. Эстафета с препятствиями.

2 вед: 7 раунд «Спецзадание для гостей»

Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах слов лишнее:

  1. Василек, роза, ромашка, лютик, ландыш;
  2. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога;
  3. Лист, почка, кора, чешуя, сук.
  4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный;
  5. Книга, тетрадь, карандаш, блокнот, альбом;
  6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;

1 вед: 8 раунд «Магический шар»

Отгадайте загадку и узнаете, что скрывает магический шар.

«На ноге стоит одной,

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Музыкальная пауза «На круглой планете»

По итогам игры обмениваются мешочки с песком на песочные часы с определенным количеством времени.

2 вед: 9 раунд Финал игры «Вопрос на засыпку»

        

Подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра ??? Вопрос на засыпку???

Цель игры -  развитие кругозора дошкольников.Игра состоит из 8 раундов, проводится по командам, состоящим из 5-6 человек, остальные дети - болельщики. Дети отвечают на вопросы, связанные с ...

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Интеллектуальная игра способствует развитию способностей ребёнка, его мышления, памяти....

интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"

Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации з...

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку"

Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку" по теме "Животные жарких стран" (подготовительная группа)...

Интеллектуальная игра Вопрос на засыпку

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.Формировать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение.Воспитывать умение сопереживать за...