У бабушки в деревне
методическая разработка по окружающему миру
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: повысить уровень знаний детей об окружающей действительности.
ЗАДАЧИ:
1.Развитие мелкой моторики руки.
2.Образовательная область « Познание».
Ознакомление с природой.
а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;
б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;
в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;
г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;
д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формирование элементарных математических представлений.
а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие числа;
в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;
г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;
д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;
е) – учить соотносить цифру с количеством;
ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.
3. Образовательная область «Коммуникация»
а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;
б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;
в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;
г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.
4. Образовательная область «Социализация».
Приобщение детей к русской народной культуре.
а) – учить находить элементы русского народного творчества ( плетень, изба, ухват, печь…)
б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;
в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет
«У бабушки в деревне»
Подготовила: воспитатель Шиндина Софья Игоревна
Аннотация
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: повысить уровень знаний детей об окружающей действительности.
ЗАДАЧИ:
1.Развитие мелкой моторики руки.
2.Образовательная область « Познание».
Ознакомление с природой.
а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;
б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;
в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;
г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;
д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формирование элементарных математических представлений.
а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие числа;
в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;
г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;
д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;
е) – учить соотносить цифру с количеством;
ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.
3. Образовательная область «Коммуникация»
а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;
б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;
в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;
г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.
4. Образовательная область «Социализация».
Приобщение детей к русской народной культуре.
а) – учить находить элементы русского народного творчества ( плетень, изба, ухват, печь…)
б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;
в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АДРЕСОВАНА:
Педагогам ДОУ, для использования дидактической игры « У бабушки в деревне» в детском саду в НОД и режимных моментах. Разработан цикл: по 9 занятий для каждой возрастной группы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
– доступность
–стимулирование познавательных процессов
– последовательность
– системность
– познание через игровую деятельность
– взаимодействие с семьей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: – индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: дети 2 –7 лет.
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:
–воспитатели
– педагог-психолог
– учитель-логопед
–музыкальный руководитель
– родители.
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
– систематическое проведение НОД с детьми;
– создание условий для самостоятельной деятельности детей, режимных моментах;
– совместная деятельность педагога с ребенком;
– оснащение дополнительной литературой, материалом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;
– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;
– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;
– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;
– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.
Литература
– Н.Е.Вераксы « От рождения до школы».
– Л.Г.Перексон « Раз ступенька, два ступенька».
– О.В.Дыбина « Ребенок и окружающий мир».
– О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду».
– О.А.Соломеникова « Занятия по формированию элементарных математических представлений».
– О.С.Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду».
– В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду».
– Л.Б.Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нарвственности».
– Л.М.Шипицына « Азбука общения».
– О.Л.Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
– В.В.Зябкина « Нравственно- эстетическое воспитание в детском саду и школе». Реализация ФГТ.
– Т.Г.Бударина « Формирование здорового образа жизни».
– Т.А.Бударина « Знакомство детей с русским народным творчеством».
– Г.А.Лапшина « Фольклорно- экологические занятия для старших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....