исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Из чего шьют одежду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская деятельность "Из чего шьют одежду" | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Из чего шьют одежду».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Коммуникативная,
- Трудовая.
Материалы: образцы ткани для каждого ребёнка, кусочки ваты, лупы, ёмкости с водой, бумага.
Цели: расширять представления детей об окружающем мире;
Закрепить представление сезонной одежды;
Дать детям представление о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, и их происхождении;
Формировать представления о качестве и свойствах ткани, способах её изготовления, показать связь и качества с назначением вещи;
Развивать познавательную активность, наблюдательность детей;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход деятельности.
Дети становятся в круг.
В. – Дети, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Так вот, сегодня утром, Незнайка задал очень интересный вопрос: «Из чего шьют одежду?». Давайте расскажем и покажем Незнайке из чего шьют одежду которую мы носим.
Наша исследовательская экспедиция отправляется по северным районам России, на юг и даже на восток в страну Китай.
- А как вы думаете, хорошо или плохо иметь много одежды? (ответы детей)
- А я считаю, что иметь очень много одежды плохо, потому что много тратиться денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё вырастают дети.
- А зачем люди носят одежду?
Д. – Чтобы защитить своё тело от холода, от жары, быть красивым, нарядным.
В. – Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года?
Д. – Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
В. – Перечислите зимнюю одежду.
Д. – Шубы, пуховики, комбинезоны, тёплые шапки (слайды)
В. – Перечислите летнюю одежду.
Д. – Сарафаны, футболки, панамы, шорты, кепки, платья (слайды)
В. – Какую одежду носят осенью?
Д. – Куртки, пальто, колготки, джинсы, перчатки (слайды)
В. – Как называется одежда, которую мы носим весной?
Д. – Куртки, плащи, джинсы, перчатки, шапочки (слайды)
В. – Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя, весенняя, а ещё есть спортивная, домашняя.
- Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем рассматривать разные ткани, проводить с ними опыты. (дети рассаживаются за столы) Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань.
(дети показывают)
- Из чего делают эту ткань?
Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ слайдов). Лён растёт в северных областях России, про него говорят – голубой глазок – золотой стебелёк, скромный вид на весь мир знаменит. До чего же красив цветущий лён, всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Скажите, что шьют из льняных тканей?
(ответы детей: скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду)
В. – Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань – ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?
Д. – Ситец легче, тоньше чем льняная ткань.
В. – Из чего же делают ситец, бязь?
Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ слайдов). Хлопчатник растёт на юге, любит тепло и воду. Цветок похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Уборочный комбайн собирает хлопок. Затем его раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там хлопчатобумажных нитей ткут ткань. Что шьют из хлопчатобумажной ткани?
(ответы детей: постельное бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты, нижнее бельё)
В. – Правильно, в хлопчатобумажной ткани тело дышит, ему комфортно. Возьмите кусочек ваты. Какой он на ощупь?
Д. – Мягкий, лёгкий.
В. – Намочите кусочек ваты и скручивайте пальцами осторожно оттягивая, что получилось?
Д. – Нить.
В. – Рассмотрите лоскуток синца через лупу. Что вы увидели?
Д. – Тоненькие ниточки переплетаются.
В. – Кто же их переплёл?
Д. – Ткацкий станок (показ картинок)
В. – Молодцы, правильно. Давайте мы сейчас немного отдохнём, встанем в круг и расслабимся.
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли
Надо нам её спасти
И в порядок привести,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся.
- Вернёмся в нашу лабораторию.
В. – отгадайте загадку:
Нам мешок кудряшек
Подарил барашек
Вышла брату шубка
Вышла маме юбка
А носочки мне (шерсть)
- Правильно, найдите шерстяную ткань. (дети показывают)
Тёплые ткани делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (показ слайдов)
Д. – Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки.
Рассказ ребёнка: (во время рассказа показ картинок). Когда животные обрастают шерстью, их стригут, постриглись овечки и гуляют на лугу, отращивают новую шерсть до следующей стрижки. А люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи. Какие вещи делают из шерсти?
(ответы детей: свитера, носки, рукавички, шапки, кофты)
В. – теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он?
(ответы детей: блестящий, гладкий)
- А кто-нибудь знает, как делают шёлк? (ответы детей: да, знаем)
Показ слайдов.
В. – Тогда помогайте мне. Шёлк дают специальные гусеницы шелкопряды. Называют их тутовый шелкопряд. Очень любят они листья тутового дерева. Перед тем как гусеница превратиться в куколку, она выпускает изо рта две паутинки, они склеиваются между собой в одну нить, которой гусеница опутывает себя с ног до головы. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушки и везут на ткацкие фабрики. На ткацкой фабрике ткут шёлковую ткань. А чтобы ткани были яркие и красочные, художники придумывают рисунки и накладывают их на ткань. Какую одежду шьют из шёлка?
Д. – Праздничные платья, блузы.
В. – Правильно, нарядную одежду.
Ткани, о которых мы говорили, натуральные, они сделаны из того, что растёт в природе. Но люди придумали искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы в дождь, в снег не промокнуть, эти ткани отталкивают воду. Например: куртки, комбинезоны которые вы носите. Синтетические ткани используют для пошива не только одежды, но и зонтов, сумок.
- А сейчас мы с вами проведём экспериментирование.
Положите перед собой лён, ситец, шёлк, шерсть. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями?
(ответы детей: они намокли)
В. – Если их высушить, что с ними произойдёт?
Д. – они не изменятся.
В. – Ткани немного помнутся, а если разгладить их утюгом? Они станут такие же как прежде. Возьмите бумагу и тоже намочите её, а теперь выжмите. Что случилось?
Д. – Бумага намокла и порвалась.
В. – Теперь попробуйте разорвать ткань.
Д. – Не рвётся.
В. – Потому-что ткань прочная. А бумага прочная?
Д. – нет, она рвётся.
В. – Значит, бумага намокла и рвётся. А ткани хоть и намокают, но не рвутся. Их можно высушить и выгладить. Поэтому вся одежда шьётся из разных тканей а не из бумаги.
Молодцы, хорошо сегодня поработали.
Рефлексия.
- О чём мы сегодня беседовали?
- Что узнали нового?
- Из какой ткани шьют летнюю одежду?
- Из какой ткани шьют тёплую одежду?
- Как называют гусеницу, которая производит шёлк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...