Экология (презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы На современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Компоненты, которые не были внесены в структуру личности в дошкольном возрасте, впоследствии либо не ассимилируются, либо ассимилируются с большим трудом и репродуцируются с малым коэффициентом надежности.
Общая характеристика программы «Живая экология»
Цели и задачи программы
Ведущая идея познавательные возможности дошкольников в области экологии и природоведения очень велики и вполне сопоставимы спознавательными возможностями взрослых; этим данный вид деятельности резко отличается от остальных (изобразительной, музыкальной, физкультуры, развития речи, математики и т.д.); возраст от 3 до 7 лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей .
Теоретическое обоснование
Уровни ознакомления ребёнка с природой
Экологические понятия формируемые у дошкольников человек — единственное существо, которое обладает развитым разумом. Благодаря разуму он является самым сильным существом на Земле, поэтому оказывает более значительное влияние каждый живой организм нуждается для своего существования водновременном присутствии многих условий (в комплексе условий); у разных организмов потребность в условиях разная. По внешнему виду организма можно примерно определить, в каких условиях он нуждается; ориентиром служат его отдельные признаки; по внешнему виду и поведению знакомых объектов можнопримерно определить, какие условия жизни нарушены, чего имне хватает
Условия формирования формирования экологических понятийв детском саду 1-й (групповой) — уголок природы в детском саду; 4-й — территория, примыкающая к детскому саду. 2-й (межгрупповой) — коридоры, холлы, комнаты природы, экологический кабинет, лаборатория 3-й — участок детского сада ;
Экологические понятия доступные для дошкольников
Мир животных -Строение животных . -Роль окраски в жизни животных. -Спасение от врагов. -Приспособление животных к неблагоприятным условиям. -Приспособление животных к разным способам передвижения. -Приспособление животных к разным типам питания и добывания пищи. -Размножение . -Рост и развитие .
Мир животных -Значение животных в природе. -Взаимоотношения между животными, а также между животными и растениями. -Взаимоотношения между животными и человеком. -Значение животных в жизни человека. -Многообразие животных. -Сезонные изменения в жизни животных. -Труд взрослых по уходу за сельскохозяйственными животными. Труд детей — в уголке природы. Охрана животных.
Мир растений Понятие о живом. Растение как живой организм. Строение растений. Роль воды в жизни растений. Роль света в жизни растений. Роль тепла в жизни растений . Роль почвы в жизни растений. Семенное размножение растений. Вегетативное размножение растений . Рост и развитие растений. Значение растений в природе. Взаимоотношения растений между собой, а также между растениями и животными. Взаимоотношения между растениями и человеком. Значение растений для человека. Многообразие растений. Сезонные изменения в жизни растений. Труд взрослых по уходу за сельскохозяйственными растениями. Труд детей по уходу за растениями участка и уголка природы. Охрана растений .
Мир растений Для успешного усвоения названных экологических понятий необходимо знакомить детей и с неживой природой. Общая характеристика планеты Земля, ее климатические зоны. Азы географии и геологии (горы, реки, моря, океаны). Астрономия (Солнце, Луна, планеты, звезды, космос). Метеорологические сведения (погода, осадки, ветер). Некоторые физические понятия (воздух, теплота, свет, звук, магнетизм, электричество). Отличие живого от неживого. Дети дошкольного возраста должны знать общие понятия о биоценозах (знание термина «биоценоз» от детей не требуется). Названия биоценозов: тундра, лес, степь, пустыня, пресноводный водоем (река, озеро, пруд), соленый водоем (море, океан). Растения и животные, составляющие каждый биоценоз. Цепи питания в биоценозах (знание терминов не требуется). Последствия исчезновения из биоценозов отдельных групп организмов.
Роль человека в природе Взаимоотношения между человеком, животными и растениями. Положительная и отрицательная роли человека в природе. Мероприятия по охране природы. Правила поведения в природе. Реальная природоохранная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...
Картотека стихов по экологии (презентация)
Стихи по экологии для дошкольников старшей группы...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"...
Экология (презентация)
quot;Наши друзья"...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
Презентация по экологии на тему "Экология для малышей"
презентация по экологии...