"Мусор и мы!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект «Мусор, и мы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkologicheskiy_proekt_shurman_i.n.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурман Инна Николаевна МБДОУ №4 детский сад общеразвивающего вида
Экологический проект «Мусор, и мы!»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с
родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти
везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети
обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для
мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города.
Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он
берѐтся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к
идее создании проекта «Мусор и мы!»
Цель проекта: -Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
- Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
-Выявление причин появления мусора; -
Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора. — Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Повысить уровень экологического сознания и культуры.
Прогнозируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.
Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Этапы проекта «Мусор и мы!»
I-Подготовительный этап | ||
Название мероприятия | Цель мероприятия | Сроки проведения |
1.Составление экологического календаря мероприятий в рамках проекта «Очистим планету от мусора!» | Определить содержание и цель мероприятия в рамках проекта «Очистим планету от мусора» | Октябрь |
2.Создание воспитателями картотеки дидактических игр экологической направленности. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды уголка природы. | |
II-Основной этап | ||
1. Просмотр презентации «Мусор планете не к лицу». | Познакомить с понятием «сортировка мусора». Учить сортировать мусор для дальнейшей переработки. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
2. Проведение досуга на тему «Учимся сортировать мусор» | Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. | |
3.Организация экскурсии по экологической тропинке детского сада. | Расширить знания детей об экологической тропе детского сада. Учить заботиться о природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
1.Проведение НОД на тему: «Откуда берется мусор?» Что делать с мусором?» | Привлечь внимание к проблеме загрязнения улиц родного города. Побудить детей научится сортировать мусор по классам бытовых отходов. Показать пользу переработки мусора. | Ноябрь |
2.Проведение акции по сбору батареек «Батарейки сдавайтесь! и пластиковых крышек «Добрая крышечка» | Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
III-Заключительный этап | ||
1.Художественно-творческая деятельность детей и родителей «Мы за чистую планету» (рисунки, поделки из бросового материала) | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитывать экологическое сознание. | Декабрь |
Заключительный этап.
В основе заключительного этапа лежит изготовление поделок из бросового материала.
ВЫВОД:
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Мы расширили знания о зависимости мира природы и людей, узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь нам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"
Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...