"Мусор и мы!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шурман Инна Николаевна

Экологический проект «Мусор, и мы!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkologicheskiy_proekt_shurman_i.n.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Шурман Инна Николаевна МБДОУ №4 детский сад общеразвивающего вида

Экологический проект «Мусор, и мы!»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с

родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти

везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети

обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для

мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города.

Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он

берѐтся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к

идее создании проекта «Мусор и мы!»

Цель проекта: -Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

- Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта:

-Выявление причин появления мусора; -

Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;

-Дать детям представление о вторичном использовании мусора.  — Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— Способствовать активному 
вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Повысить  уровень  экологического сознания и культуры.

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы проекта «Мусор и мы!»

I-Подготовительный этап

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сроки проведения

1.Составление экологического календаря мероприятий в рамках проекта «Очистим планету от мусора!»

Определить содержание и цель мероприятия в рамках проекта «Очистим планету от мусора»

Октябрь

2.Создание воспитателями картотеки дидактических игр экологической направленности.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды уголка природы.

II-Основной этап

1. Просмотр презентации «Мусор планете не к лицу».

Познакомить с понятием «сортировка мусора». Учить сортировать мусор для дальнейшей переработки. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Проведение досуга на тему «Учимся сортировать мусор»

Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

3.Организация экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Расширить знания детей об экологической тропе детского сада. Учить заботиться о природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1.Проведение НОД на тему: «Откуда берется мусор?» Что делать с мусором?»

Привлечь внимание к проблеме загрязнения улиц родного города. Побудить детей научится сортировать мусор по классам бытовых отходов. Показать пользу переработки мусора.

Ноябрь

2.Проведение акции по сбору батареек «Батарейки сдавайтесь! и пластиковых крышек «Добрая крышечка»

Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе.

III-Заключительный этап

1.Художественно-творческая деятельность детей и родителей «Мы за чистую планету» (рисунки, поделки из бросового материала)

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитывать экологическое сознание.

Декабрь

Заключительный этап.

В основе заключительного этапа лежит изготовление поделок из бросового материала.

ВЫВОД:

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Мы расширили знания о зависимости мира природы и людей, узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь нам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"

Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...