Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни, приносимой пользе
  2. Закрепить умение составлять описательный рассказ с опорой на графическую схему
  3. Воспитывать интерес к одомашненным животным Словарная работа:

активизация: верблюд, горб, верблюжонок, верблюдица, оленуха, олененок, слон, слониха, слоненок, колючка.

обогащение: погонщик, караван, тундра, куцый хвост, навьючивать. Логопедизация: употребление предлогов с однородными сказуемыми. Оборудование: мяч, картины «Северный олень», «Слон», «Верблюд».

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений, басен о верблюде, слоне, олене.

Ход занятия

Организационный момент:

Дидактическая игра: «Кто что делает?» с мячом

«Бросай, лови, ответ говори» Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Кошка умеет мяукать, царапаться, кусаться, лакать молоко, выгибать спину, ловить мышей, убегать от собак…

Воспитатель: Что умеет делать корова?

Дети: Корова умеет мычать, пастись, давать молоко, бодаться, жевать жвачку.

Воспитатель: Что умеет делать свинья?

Дети: Свинья умеет хрюкать, лежать в грязи, чесать спинку об дерево… Воспитатель: Что умеет делать лошадь?

Дети: Лошадь умеет ржать, перевозит грузы, скакать галопом, везти карету…

Воспитатель приносит письмо от бабы Лены. В нем говорится о том, что она услышала по радио о каких-то одомашненных животных, и просит рассказать о них. Смогут ли они жить у нее в деревне?

Воспитатель: Вы знаете об одомашненных животных? Дети: Нет.

Сообщение цели занятия:

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с поздноодомашненными

животными (выставляется картинка - северный олень и графическая схема для составления описательного рассказа).

Воспитатель: Это северный олень. Раньше он жил на севере, в тундре. Олень крупное, красивое животное, его тело покрыто короткой жесткой шерстью. На большой голове красуются великолепные рога. Каждый год они спадают и у оленя вырастают новые. Глаза у оленя крупные карие, уши стоячие, туловище крепкое, мускулистое. У него 4 стройных ноги, на которых есть копыта для обороны и защиты детенышей. У оленя куцый хвост. Раз в году у оленихи рождается олененок. Олени травоядные, питаются мхом и травой. Хозяева - оленеводы подкармливают их овощами, сеном., держат в хлеву, ухаживают за ними, помогают воспитывать детенышей. За это олени помогают людям: перевозят грузы на специальных санях - нартах, дают мясо, полезное молоко, шкуры из которой шьют теплую одежду, утепляют свое жилище.

Физминутка

Стихотворение с движением.

У оленя дом большой - руки над головой домиком

Он глядит в свое окно - смотрят в окно Мимо зайчик бежит - показывают зайца В дверь к нему стучит - стучат

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой - показывают за спину Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе Лапку мне свою давай! дают друг другу руки

Воспитатель выставляет картины «Слон». «Верблюд».

Воспитатель: Слон тоже поздноодомашненное животное. Его родина - Индия и Африка - жаркие страны. Слон очень крупное, доброе и умное животное. Опишите его. Дети описывают слона, опираясь на схему, воспитатель дополняет их ответы.

Дети: У него огромная голова, большие уши, длинный хобот,4 толстые ноги, маленький хвост. С помощью хобота слон достает пищу, пьет и переносит тяжести

Воспитатель: Люди используют его силу, учат переносить хоботом бревна при строительстве домов, заборов, а так же слона используют в качестве средства передвижения. Слон травоядное животное, он любит листья молодых деревьев и кустов, фрукты и овощи. У слонихи рождается слоненок.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать о верблюде.

Дети: Верблюд – крупное животное. Он живет в пустыне, там жарко и сухо. У него крупная голова, большие глаза, длинные ресницы, они защищают во время песчаных бурь, уши стоячие. У верблюда длинная изгибистая шея, мощное тело, округлое по бокам, на спине есть горбы. В них хранятся запасы воды и жира, они понадобятся

верблюду в сухую погоду, когда нет воды и еды, горбы прокормят его и не дадут погибнуть в пустыне.

Воспитатель: У верблюда 4 сильные ноги, на коленях мозоли для того, чтобы верблюд мог отдыхать лежа на раскаленном песке под палящим солнцем. У верблюда короткий хвост, тело покрыто густой, короткой, коричневой шерстью, из нее вяжут теплые вещи и шьют одеяла. животное питается скудной растительностью пустыни, любимое лакомство- колючки, верблюд жует их как корова жвачку. У верблюдицы рождается верблюжонок. Молоко верблюдицы очень полезное. Люди давно используют силу и выносливость верблюдов, ведь они могут не пить и не есть несколько дней. Погонщики

научили верблюдов идти друг за другом - караваном. Им навьючивают тяжелую поклажу и перевозят ее там, где нет дорог и машин.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные рассказы про поздноодомашненных животных, скажите, почему их так называют?

Дети: Потому что они раньше были дикими, а потом человек их приручил.

Воспитатель: Правильно, этих животных люди одомашнили самых последних, после кота, козы, коровы, овцы. Поэтому их называют «поздно» «одомашненные».

Воспитатель: Дети, мы должны написать письмо бабе Лене и рассказать ей об этих удивительных животных. А смогут ли они жить у нее в деревне?

Дети: Нет. Оленю будет жарко, он привык жить на севере, а слон и верблюд замерзнут зимой.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей этих животных, и она все поймет сама.

Итог занятия:

Оценка и самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»на лексическую тему «Домашние животные»...