Домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме «Домашние птицы»
с детьми второй младшей группы
Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Образовательные задачи:
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: картина «Птичий двор», изображения гуся, гусыни и гусят, петуха, курицы с цыплятами, утки, селезня и утят; кукла би-ба-бо бабушка Федора. Аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
1.Введение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вот, смотрите, нам прислала приглашение бабушка Федора. Она живет в деревне и приглашает нас приехать посмотреть ее хозяйство. Поедем?
-Да!
Мы поедем на поезде. Давайте, построимся и в путь!!!
Дети делают круг паровозиком по группе и останавливаются у стульчиков, которые стоят полукругом напротив картины «Птичий двор».
2. Основная часть.
Введение сказочного героя (бабушка Федора- кукла би-ба-бо).
-Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!
-Здравствуйте!
-Сейчас я вам покажу свой птичий двор! А вы знаете, что такое «птичий двор»?
Ответы детей.
- Правильно, это место, где живут домашние птицы. Давайте с ними познакомимся. Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:
Шипит гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Ответы детей.
- Правильно, это гусь (показываем на картине гуся). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.
Слушайте дальше:
Под дождём гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это (…) утка.
-Молодцы, ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же, как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
-Продолжаем:
Кто это так заливисто поёт,
о том, что солнышко встаёт?
-Молодцы, это петух! Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один. Вот послушайте:
Квохчет деток созывает,
Всех под крыло собирает.
Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кудахчет громко, а цыплята пищат тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Вот мы и познакомились с жителями птичьего двора, а теперь бабушка Федора предлагает интересную игру: вы будете отгадывать, чей голос звучит.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
Вставайте в круг, и мы с вами поиграем. (прослушиваются голоса утки, курицы, петуха, гуся).
– Чей голос вы слышите?
Ответы детей
3. Заключительная часть.
Замечательно мы погостили у бабушки в деревне, а теперь пора возвращаться в садик. Садитесь на поезд, поехали (делаем круг паровозиком по группе).
Останавливаемся, встаем полукругом.
- Ребята, где мы с вами побывали?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились?
Ответы детей.
- Молодцы! Почему птицы называются «домашними»?
- Правильно, потому что они живут рядом с жилищем человека. А что у водоплавающих птиц на лапках? (перепонки). Для чего они нужны? Правильно, чтобы плавать. Мы с вами еще встретимся с бабушкой Федорой и ее питомцами. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...