Домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Снычева Юлия Витальевна

Знакомить детей с домашними птицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме «Домашние птицы»

с детьми второй младшей группы

Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Образовательные задачи:

- развитие связной речи;

- обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картина «Птичий двор», изображения гуся, гусыни и гусят, петуха, курицы с цыплятами, утки, селезня и утят; кукла би-ба-бо бабушка Федора. Аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия:

1.Введение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вот, смотрите, нам прислала приглашение бабушка Федора. Она живет в деревне и приглашает нас приехать посмотреть ее хозяйство. Поедем?

-Да!

Мы поедем на поезде. Давайте, построимся и в путь!!!

Дети делают круг паровозиком по группе и останавливаются у стульчиков, которые стоят полукругом напротив картины «Птичий двор».

2. Основная часть.

Введение сказочного героя (бабушка Федора- кукла би-ба-бо).

-Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

-Здравствуйте!

-Сейчас я вам покажу свой птичий двор! А вы знаете, что такое «птичий двор»?

Ответы детей.

- Правильно, это место, где живут домашние птицы. Давайте с ними познакомимся. Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:

Шипит гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Ответы детей.

- Правильно, это гусь (показываем на картине гуся). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Слушайте дальше:

Под дождём гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это (…) утка.

-Молодцы, ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же, как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

-Продолжаем:

Кто это так заливисто поёт,

о том, что солнышко встаёт?

-Молодцы, это петух! Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один. Вот послушайте:

Квохчет деток созывает,

Всех под крыло собирает.

Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кудахчет  громко, а цыплята пищат тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Вот мы и познакомились с жителями птичьего двора, а теперь бабушка Федора предлагает интересную игру: вы будете отгадывать, чей голос звучит.

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Вставайте в круг, и мы с вами поиграем. (прослушиваются голоса утки, курицы, петуха, гуся).

– Чей голос вы слышите?

Ответы детей

3. Заключительная часть.

Замечательно мы погостили у бабушки в деревне, а теперь пора возвращаться в садик. Садитесь на поезд, поехали (делаем круг паровозиком по группе).

Останавливаемся, встаем полукругом.

- Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились?

Ответы детей.

- Молодцы! Почему птицы называются «домашними»?

- Правильно, потому что они живут рядом с жилищем человека. А что у водоплавающих птиц на лапках? (перепонки). Для чего они нужны? Правильно, чтобы плавать. Мы с вами еще встретимся с бабушкой Федорой и ее питомцами. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...